Класс Млекопитающие
- Рубрика: Презентации / Презентации по Биологии
- Просмотров: 313
Презентация "Класс Млекопитающие" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема урока: Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных
Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных.
Задачи: Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни; раскрыть особенности строения систем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.
Ехидна Лошадь Дельфин Серый тюлень Собака Кошка Вокруг, насколько хватит глаз, Венец творенья – высший класс, Создания процветающие – млекопитающие.
Размеры млекопитающих Землеройка-малютка Вес 2 грамма САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК САМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ Синий кит Вес 130 тонн
Какие среды жизни имеются на земле? Распределите животных по средам обитания: Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.
Характеристика млекопитающих Высокое развитие нервной системы Полное разделение кругов кровообращения Теплокровность Появление альвеолярных лёгких Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.
Мышечная система Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов. Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы. Развита подкожная мускулатура. Мускулатура, двигающая нижнюю челюсть.
« Биологический тир» 1. В каких условиях живут млекопитающие? 2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития? 3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными? 4. Чем питались предковые формы млекопитающих? 5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке? 6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих? 7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.
Ответы к игре «Биологический тир» 1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе. 2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. 3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела. 4. Насекомыми. 5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве. 6. 7. 7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.
Домашнее задание Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания».. Рабочая тетрадь с.71 задпние143-144.