Исследование защитных свойств зубных паст
- Рубрика: Презентации / Презентации по Биологии
- Просмотров: 349
Презентация "Исследование защитных свойств зубных паст" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Исследование защитных свойств зубных паст Работу выполнила Ученица 9«А» класса МОУ СОШ №20 Сергиенко Евгения
Цель моего исследования По мнению многих реклам если предварительно обработать скорлупу куриного яйца зубной пастой, то разрушающее воздействие кислоты скажется в меньшей степени. Цель исследования: изучение защитных свойств рекламируемых зубных паст.
Зубная паста – смесь частиц порошка в жидкой форме, в которой частицами порошка являются абразивные вещества, структуро-образователи и другие наполнители, нерастворимые в дисперсионной среде. Это - специализированная лекарственная форма, предназначенная для гигиены, профилактики и лечения заболеваний органов полости рта.
Состав зубных паст В состав зубных паст входят: - вода (растворитель - 1-5 %), - абразивные вещества, - связывающие, гелеобразующие агенты, - детергенты (пенообразующие вещества), - увлажнители, - отдушки, - антисептики-консерванты, - красители, - вкусовые добавки, - активные агенты.
Абразивные наполнители Предназначение абразивных веществ заключается в очищении, полировании поверхности зуба и в обеспечении вязкости пасты. Очистительная способность выше у паст с высокой абразивностью, полирующая - с низкой. Мел(карбонат кальция), кремневые соединения, бентонитовые глины, бикарбонат натрия
История зубной пасты С древнейших времен люди уделяли особое внимание по уходу за зубами. Придумывали различные средства для чистки зубов. До 19 века чистящие средства были в виде порошков. Но в народе лучшим чистящим средством был простой уголь. Вскоре в эти зубные порошки начали добавлять глицерин и всякие вкусовые добавки. И в наше время люди пытаются усовершенствовать зубную пасту, сделать её полезной для наших зубов.
Химическая составляющая эксперимента Глюкоза , содержащаяся во всех сладостях или образующаяся при гидролизе сахарозы, легко подвергаются процессу молочно-окислительного брожения, таким образом, остатки сладкой пищи в полости рта превращаются в молочную кислоту, которая растворяет зубную эмаль. Из-за чего образуется кариес
Ход моего эксперимента 5 куриных яиц (4 – для обработки, одно – контрольное). 4 видов зубных паст: «Новый жемчуг», «Colgate», «Blend-a-med «3-эффект», «Blend-a-med 3D white» Слабый раствор уксусной кислоты, рН = 3 (расход 250 мл на каждое яйцо). 5 химических стаканов.
Намазываем пять куриных яиц зубными пастами и выдерживаем 15 мнут в растворе уксусной кислоты.
Опускаем яйца (пять обработанных пастой и одно контрольное не обработанное) в раствор уксусной кислоты. Время выдержки яиц в растворе кислоты 15 минут.
Вывод: самая лучшая паста по моим наблюдениям, это зубная паста «Blend-a-med 3D white», она оправдала свою рекламу, она по-настоящему защищает зубы от кислоты и отбеливает их.
Социологический опрос 9 класс 2 класс Какую зубную пастувы предпочитаете? «Blend-a-med», «Colgate» Почему вы используете именно эту зубную пасту? Советы стоматолога, внешний вид Сколько раз в день вы чистите зубы? 2 раза в день Часто ли посещаете стоматолога (в год)? 1-2 раза в год, по необходимости Сколько раз в год вы меняете зубную щётку? 3-6 раз в год Доверяете ли вы рекламам зубных паст? Нет Какую зубную пасту вы предпочитаете? В основном «Colgate», «Новый жемчуг», «Дракоша», и чтоб с блёстками была, острая и мятная. Почему вы используете именно эту зубную пасту? Потому что она мятная, придает свежий запах, хорошо чистит зубы, отбеливающая. Сколько раз в день вы чистите зубы? 1-2 раза в день. Часто ли посещаете стоматолога (в год)? Очень часто. Сколько раз в год вы меняете зубную щётку? 2-5 раз в год. Доверяете ли вы рекламам зубных паст? Не верят
Так же я опросила учителей, в основном результаты были одинаковые. Все пользуются зубными пастами «Colgate», «Blend-a-med» и еще иностранными пастами такими как, «Amway», «Ftorodent». Чистят зубы 2 раза в день, меняют щётку от 4 до 8 раз в год, стоматолога посещают по необходимости, рекламам не доверяют.