Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Биологии » Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование:
Презентация на тему Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование к уроку по биологии

Презентация "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовате
1 слайд

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» город Мегион АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Урок биологии в 10 классе. Учитель: Кузнецова Н.А.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание
2 слайд

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования. Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».

Ход урока 1. Проверка знаний. (Проверка правильности выполнения домашнего задания): 1.Сколько и каки
3 слайд

Ход урока 1. Проверка знаний. (Проверка правильности выполнения домашнего задания): 1.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа ААВВссДд? (2 типа гамет: АВсД, АВсд). 2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк, сдек) 3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно, кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно) 4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак наличие антоциана)

5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-м
4 слайд

5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип быка Аа, коров - аа) 6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87 серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков? (Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1 - Аа, при X аа дает F2 - аа и Аа) 7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный? Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак – черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).

2.Изучение нового материала. Анализирующее скрещивание; его использование в практике. (Рассказ учите
5 слайд

2.Изучение нового материала. Анализирующее скрещивание; его использование в практике. (Рассказ учителя об анализирующем скрещивании как способе выявления неизвестных генотипов животных и растений, о практическом значении подобного скрещивания. Можно рассмотреть на примере окраски шерсти у собак.)

Анализирующее скрещивание При полном доминировании среди особей с доминантными признаками невозможно
6 слайд

Анализирующее скрещивание При полном доминировании среди особей с доминантными признаками невозможно отличить гетерозиготы от гомозигот (для выведения чистых линий). С этой целью проводят анализирующее скрещивание, при котором исследуемая особь с доминантными признаками скрещивается с анализатором – рецессивной гомозиготой.

Анализирующее скрещивание Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа чер рыж чер рыж G А а G А; а а Fа Аа Fа Аа : аа
7 слайд

Анализирующее скрещивание Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа чер рыж чер рыж G А а G А; а а Fа Аа Fа Аа : аа все черн 50% черн 50% рыж Если потомство от такого скрещивания окажется однородным, значит, особь гомозиготна,её генотип АА. Если в потомстве будет 50 % особей с доминантными признаками,а 50 %-с рецессивными значит, особь гетерозиготна, её генотипАа.

Анализирующее скрещивание Для того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признака
8 слайд

Анализирующее скрещивание Для того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признаками, проводят анализирующее скрещивание — скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Если исследуемая особь гомозиготна (PP), то потомство от такого скрещивания будет иметь фиолетовые цветки и генотип Рр: РР х рр; F1 — 100% Рр.

Анализирующее скрещивание Если исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она образует два типа гамет
9 слайд

Анализирующее скрещивание Если исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она образует два типа гамет и 50% потомства будет иметь желтые семена и генотип Рр, а 50% — зеленые семена и генотип рр: Рр х рр; F1 — 50% Рр, 50% рр.

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. (Беседа с демонстрацией кадров диафильма. Схе
10 слайд

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. (Беседа с демонстрацией кадров диафильма. Схема скрещивания рассматривается на примере растения ночная красавица.)

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. Р ♀АА X ♂аa крас бел G А а Р(F1) ♀Аа X ♂Аa ро
11 слайд

2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. Р ♀АА X ♂аa крас бел G А а Р(F1) ♀Аа X ♂Аa роз роз G А ; а А ; а F2 АА : Аа : Аа : аа крас роз роз бел 1 2 1 Такое наследование называется промежуточным, так как признак носит промежуточный характер, а явление — неполное доминирование, так как доминантный ген не полностью подавляет проявление рецессивного гена. При неполном доминировании в F2 расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и составляет 1:2:1.

3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное доминирование». 1.В ка
12 слайд

3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное доминирование». 1.В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с Розовыми цветами?

2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа белая, при генот
13 слайд

2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа белая, при генотипе Аа - чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?

Решение АА- крас Аа-чалая Аа-бел Р♀АА X ♂Аa крчал G:А А; а F1АА :Аа крчал 1: 1 чал-50% 2) Р♀ааX ♂Аa
14 слайд

Решение АА- крас Аа-чалая Аа-бел Р♀АА X ♂Аa крчал G:А А; а F1АА :Аа крчал 1: 1 чал-50% 2) Р♀ааX ♂Аa бел чал G: а А; а F1Аа:аа чал бел 1: 1 чал-50% 3) Р♀АаX ♂Аa чалчал G: А; а А; а F1АА : 2Аа :аа крчал бел 1: 1 чал-50% Ответ:вероятность появления чалого теленка во всех скрещиваниях -50%.

Домашнее задание: Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и са
15 слайд

Домашнее задание: Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему? Задача 2. Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением? Задача 3. В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?

Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уров
16 слайд

Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий

Литература Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007 Биологический
17 слайд

Литература Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007 Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г Вилли К., Детье В. Биология. М. Мир, 1999 Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998 Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997 Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005 Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005

Отзывы на edulib.ru"Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать