Интерактивное обучение
- Рубрика: Презентации / Детские презентации
- Просмотров: 302
Презентация "Интерактивное обучение" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Интерактивное обучение в ДОУ Подготовила: воспитатель МДОУ Новоспасский детский сад №7 Маракаева С.Е.
«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Следовательно, интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие
Цели интерактивных технологий: – активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся; – возбуждение внутреннего диалога у обучающихся; – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена; – индивидуализация педагогического воздействия; – вывод обучающегося на позицию субъекта обучения; - достижение двусторонней связи (обмена информацией) обучающего и обучающегося, - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность
Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивный метод обучения помогает уже с дошкольного возраста: - развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ребёнка, - учить детей самостоятельно добывать знания, - развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у воспитанников, - формировать коммуникативные навыки, учебно-информационных и учебно- организационные умения.
Сравнительная характеристика интерактивных и традиционных форм обучения Традиционная форма обучения Интерактивная форма обучения 1. Определяется физиологическим развитием и социальным принуждением. 2. Планирование учебного процесса осуществляется преподавателем. 3. Учебная деятельность обучающихся ориентирована на передачу знаний. 4. Оценка деятельности обучающихся на занятии осуществляется преподавателем. 5. Групповой и индивидуальный способ обучения. 6. Не учитывается познавательная и эмоциональная сфера обучающегося, его индивидуальные возможности 1. Определяется задачами по развитию личности и профессиональными умениями. 2. Планирование учебной деятельности совместно с обучающимися. 3. Ориентация на поиск новых знаний на основе опыта. 4. Совместно с обучающимися самооценка и взаимоконтроль. 5. Комбинирование коллективного, группового, парного, малыми группами и индивидуального способа обучения. 6. Постоянное сочетание в практике обучения познавательной и эмоциональной сфер, ситуация диалога и открытия нового знания
Микрофон — метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.
Вдвоем — метод работы, в ходе которого дети образуют рабочие пары и выполняют предложенное задание, например, по очереди описывают картину.
Синтез мыслей — метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.
Круг идей — интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).
Метод многоканальной деятельности — метод работы с детьми, в ходе которого обязательно задействуются различные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Например, при рассматривании картины целесообразно использовать такую последовательность: выделение объектов, изображенных на картине; представление объектов через восприятия различными анализаторами. После рассмотрения всех объектов, изображенных на картине, стоит поставить детям творческие задания: «прослушать» звуки картины через «наушники»; вести виртуальные диалоги от имени изображенных персонажей; почувствовать «аромат» цветов, изображенных на картине; «выйти за пределы изображенного»; мысленно коснуться картины, определить, какова ее поверхность (теплая, холодная), какая погода (ветреная, дождливая, солнечная, жаркая, морозная) и тому подобное. Например, при рассмотрении картины «Прогулка в лесу» стоит задать следующие вопросы: Как вы думаете, о чем говорят девочки? Рассмотрите кору деревьев, какая она? Послушайте звуки, как шелестит листва, стрекочет сорока и т.д.
Реклама — метод работы, в ходе которого детям предлагается поделиться на две команды, каждая из которых выбирает любой предмет и пытается назвать все его положительные качества и функции, которые помогут привлечь к нему внимание других.
Коллаж — метод работы, в ходе которого предлагается детям поделиться на две команды и дорисовать на листе бумаги свою картину (например, фигуру неправильной формы) всеми подручными материалами и рассказать о ней 2-3 предложениями.