Все различны – все равны
- Рубрика: Презентации / Презентации по Экономике
- Просмотров: 210
Презентация "Все различны – все равны" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Программа «Все различны – все равны» Блок № 7 «Проектный» Руководитель – Савков Павел Юрьевич
Прое кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определённым заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Характеристики проекта: Временность — любой проект имеет четкие временны е рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго; Уникальность продуктов, услуг, результатов — проект должен порождать уникальные результаты, в противном случае такое предприятие становится серийным производством; Последовательность разработки — любой проект развивается во времени, проходя через определённые ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на начальном этапе.
Грант (Grant) - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать. Заявка (Proposal) - письменное обращение в фонд с просьбой о выделении гранта на финансирование определенного проекта (описание проекта). Так же как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить инвестора вложить деньги в проект, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть то, что заведомо не ориентировано на получение прибыли.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: Составьте схему финансирования вашей идеи, определите задачи, спланируйте, из каких источников вы предполагаете финансировать их реализацию. ЭТАП ВТОРОЙ: Определите не только фонд, который поддерживает проекты по вашей тематике, но и конкретную программу, в которую «вписывается» ваша работа по содержанию и срокам. ЭТАП ТРЕТИЙ: Сформулируйте, на что именно пойдут средства финансирующей организации, если она вам их предоставит, каковы размеры и формы искомой поддержки.
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ: Оформление заявки. Некоторые фонды требуют предоставления полной заявки, соответствующей заданной форме. Многие фонды предпочитают встретиться или побеседовать по телефону с потенциальным заявителем. ЭТАП ПЯТЫЙ: Подготовка заявки. Суть данного этапа состоит в сборе необходимых документов. Также продумайте состав команды, которая будет работать над проектом, распределите роли, помните, что основа хорошего проекта - умелое планирование.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАЯВКИ: Аннотация проекта (Summary, резюме проекта) - краткое содержание всей заявки, выражающее ее основную суть. 2. Введение/ описание организации (Introduction) - описывает миссию, основные цели организации, ее опыт, квалификацию сотрудников. 3. Постановка / обоснование проблемы (Problem Statement or Needs Assessment) -описывает проблему, обосновывает необходимость ее решения и актуальность. 4. Цели и задачи проекта (Goals and Objectives) - определяют, для чего необходим данный проект и средства на его реализацию в определенный период времени.
5. Методы достижения поставленных целей и задач (Methods) - описывают виды деятельности, необходимые для достижения желаемых результатов. 6. Ожидаемые результаты (Estimated Results) - указывает, какие предполагается получить результаты в ходе реализации проекта. 7. Оценка результатов проекта и отчетность (Evaluation and Reporting) - количественные и качественные показатели, критерии оценки достижения намеченных результатов / система отчетности за использование средств
8. Дальнейшее развитие проекта (Future or Other Necessary Funding) - описывает дальнейшее развитие проекта после окончания гранта. 9. Бюджет (Budget) - детальная смета расходов по проекту с подробными комментариями. 10. Резюме основных исполнителей проекта (Resumes) - описание основной квалификации и опыта работы. 11. Приложения (Attachments) - дополнительные материалы, поясняющие содержание заявки.
Содержание проекта: Введение; Цели и задачи; Методы; Оценка и отчётность; Дальнейшее финансирование; Бюджет. Пояснение к бюджету; Приложения
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: Название проекта; Организация-исполнитель; Руководитель(и) проекта; Сроки выполнения проекта; Стоимость проекта (сумма требуемых затрат)
Цели (goals) – представление о конечном результате, то есть то, что должно получится в результате реализации проекта. Задачи – этапы на пути к цели, конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации. Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Задачи всегда указывают на конкретный результат.
Социальный проект. Реализация такого проекта предполагает решение одной или нескольких социально значимых проблем. Пример: «Русское народное творчество»
Бизнес проект. Реализация такого проекта направлена на получение прибыли. Пример: «Студия звукозаписи»
Благотворительный проект. Реализация такого проекта направлена на получение прибыли с целью использования полученных средств для безвозмездной помощи кому-либо / чему-либо. Пример: «Наш добрый дом – Семейная школа»
Описание проекта: Поддержка и социально-психологическое сопровождение опекунских семей, профилактика вторичного сиротства. Цель проекта: снизить количество асоциальных проявлений поведения у детей – участников проекта, склонных к девиантному поведению, состоящих на внутришкольном учете. Целевая группа проекта: 1. Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, состоящие на внутришкольном учете. 2. Семьи несовершеннолетних участников проекта (родители, опекуны, значимые родственники). 3. Ближайшее социально значимое окружение несовершеннолетних участников проекта (одноклассники, друзья, педагоги).
Проект культурно-развлекательной направленности. Реализация такого проекта направлена на создание условий для развития культурной деятельности / организацию содержательного досуга. Пример: «Многофункциональный комплекс «Финно-угорский этнокультурный парк»