Контроль качества на предприятии. Стандарты группы ISO 9000
- Рубрика: Презентации / Презентации по Экономике
- Просмотров: 289
Презентация "Контроль качества на предприятии. Стандарты группы ISO 9000" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Контроль качества на предприятии. Стандарты группы ISO 9000 Общие сведения о системах качества по ИСО 9000 Стандарты семейства ИСО 9000 ИСО 9000 и информатизация предприятий
Общие сведения ISO 9000 является моделью управления системой контроля качества. Главное внимание уделяется управлению компанией, от начала и до конца. Стандарт не является руководством по организации структуры отдела, занимающегося контролем качества.
Общие сведения Стандарт ISO 9000 объединяет пять стандартов. руководящие указания по выбору и применению стандартов (ИСО 9000-1, 9000-2, 9000-3, 9004-2, 9004-3, 9004-4) стандарты на системы качества (ИСО 9001, 9002, 9003) руководящие указания по проверке систем качества (стандарты ИСО 10011-1, 10011-2, 10011-3) руководящие указания по разработке руководства по качеству (ИСО 10013) словарь терминов (ИСО 8402).
Общие сведения 3 группы поставщиков Группа А – абсолютно надежные Группа В – относительно надежные Группа С -- ненадежные
Элементы качества (1/2) Ответственность руководства Система качества Анализ контракта Управление проектированием Управление документацией Закупки продукции Продукция, предоставленная потребителем Идентификация продукции и прослеживаемость Управление процессами Контроль и проведение испытаний
Элементы качества (2/2) Контрольное, измерительное и испытательное оборудование Статус контроля и испытаний Управление несоответствующей продукцией Корректирующие и предупреждающие действия Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка Регистрация данных о качестве Внутренние проверки качества Подготовка кадров Техническое обслуживание Статистические методы
Этапы внедрения системы качества на предприятии обследование организации, выявление несоответствий и узких мест в бизнес-процессах и выдача рекомендаций по возможным путям устранения несоответствий; организация проекта создания и внедрения системы качества, проведение обучения участников проекта от Заказчика; разработка документации системы качества и ее внедрение в подразделениях предприятия; подготовка внутренних аудиторов и проведение плановых внутренних аудитов качества в подразделениях; подготовка к сертификации и проведение сертификационного аудита качества; международная сертификация системы качества.
Фундаментальные требования (принципы TQM) . Удовлетворённость потребителей. Процессный подход. Постоянное улучшение. Роль руководства. Вовлечение персонала. Системный подход к управлению. Метод принятия решений, основанный на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками .
Система качества как часть системы управления предприятием Система качества ИСO 9000 предполагает построение такой структуры управления процессом производства, которая гарантирует выпуск качественного продукта в любой момент, пока система действует. Стандарты семейства ISO 9000 связаны с обеспечением качества системы управления производством изделия.
Технология SAM (Software Asset Management) Стандарт SAM ISO/IEC 19770 – позволяет организациям оптимизировать управление программным обеспечением
Процесс внедрения SAM Инвентаризация Юридический аудит Выработка правил, процедур, политики закупки, распространения и использования ПО
Преимущества от внедрения SAM Оптимизация работы ИТ- отделов Экономия рабочего времени сотрудников и ресурсов компании Упрощение бухгалтерского учета ПО Возможность более точного прогнозирования трат при необходимости оптимизирования расходов .
Технология SAM (Software Asset Management) Внедрение SAM – не разовый проект Стандарт SAM – система процедур, направленная на совершенствование ИТ- инфраструктур кампании, функционирующей без сбоев, исключение юридических и бизнес-рисков, повышение производительности, оптимизацию расходов на приобретение ПО, Снижение затрат на обучение персонала и эксплуатацию ПО и др.
Система качества как часть системы управления предприятием Система качества как часть системы управления предприятием, сможет эффективно работать и приносить наибольшую выгоду, если ее поддерживают современные информационные системы поддержки принятия управленческих решений, разработанные и внедренные на предприятии в строгом соответствии со спецификой его запросов и уровня развития, а внедрение АСУ и системы качества происходит взаимосвязано.
Итоги Стандарты ISO 9000 были разработаны с целью оказания помощи компаниям в управлении системой контроля качеством путем внедрения идеальной модели управления. Руководителю компании следует просмотреть общие руководства и выбрать один из трех стандартов ISO 9001, 9002 или 9003. Компании следует провести анализ для того, чтобы определить на сколько Ваша система разнится с той, которую предлагает стандарт. Эта информация поможет Вам спланировать внедрение. Регистратор третьего уровня может отправить на предприятие аудиторов для проведения проверки (аудита третьего лица) на предмет соответствия стандарту.