Теория познания
- Рубрика: Презентации / Презентации по Философии
- Просмотров: 392
Презентация "Теория познания" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Презентация на тему: «Теория познания» КМПО РАНХиГС Выполнил студент 2 курса Группы 21р-14 Чебатков Влад Преподаватель: Маскарина Татьяна Алексеевна
Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон
Формы познания Чувственное (познание с помощью чувств) ___________________________ живое непосредственное созерцание: (ощущение, восприятие, представление) _____________________________ Дает представление об отдельных, внешних сторонах вещей Рациональное (познание с помощью разума) ________________________________абстрактное (логическое мышление (понятие, суждение, умозаключение) ____________________________ Раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития единство связь Иррациональное (интуиция, мистические «озарения» и др.)
Ощущение – отражение свойств сторон предметов или явлений объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Осязание Вкус Зрение Слух Обоняние Пять основных чувств
Восприятие Восприятие– целостное отражение предметов или явлений при воздействии на органы чувств.
Представление Представление - воспроизведение в сознании образа предметов и явлений без чувственного восприятия (на основе припоминания или воображения.
Понятие Понятие– мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления
Умозаключение Умозаключение - это вывод (следствие) из нескольких логически связанных суждений
Философы Эмпирики – признают чувственный опыт источником знаний Рационалисты -считают разум основой познания
Процесс познания От живого созерцания К абстрактному мышлению К практике Цель познания – в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности.
Правда – это истина в отношениях между людьми. Истина – это соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности (Аристотель). Истина = правда В науке В морали
Истина Объективна _________________ то есть существует независимо от человека (от людей) Конкретна __________________То есть всегда относится к определенной, конкретной области действительности в конкретное время Субъективна ________________ То есть носителем истины является субъект По содержанию По форме По применению
Относительная _______________ Неполное, ограниченное знание Абсолютная ___________________ Полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания Объективная истина делится на 2 типа
Критерий истины – общественно-историческая практика, т.е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира. Этапы поиска истины Незнание Заблуждение Другое заблуждение Частичное, ограниченное, приблизительное знание Неполное знание Глубокое, точное, полное знание
Так как потребность в познании действительности во многом родилась из практических нужд человека, то практика не только критерий истины, но основа и движущая сила познания ПРАКТИКА Как материальное производство Как накопительный опыт Как научный эксперимент
Исходный пункт познания, или основа познания Движущая сила и цель познания Критерий истины Роль практики в познании