Характер философского знания и задачи философии
- Рубрика: Презентации / Презентации по Философии
- Просмотров: 345
Презентация "Характер философского знания и задачи философии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии Prezentacii.com
Характер философского знания и задачи философии Понятие философии Три взгляда на предмет философии Три раздела философии Три философские традиции Периодизация западной философии План лекционного курса
Три взгляда на предмет философии Наука о наиболее общих законах мироздания (о мире как целом) Познание, свободное от догм, но не достигшее научной точности Изучение не мира самого по себе, а отношения человека и мира Аристотель Рассел
Основные разделы философии Философия Онтология (метафизика) Гносеология (эпистемология) Этика (аксиология) учение о бытии учение о знании учение о благе и ценностях
Основные разделы философии Онтология (греч. όν, род. όντος, сущее, и λόγος, слово, понятие) – раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего; иногда отождествляется с метафизикой, но чаще рассматривается как её основополагающая часть, т.е. как метафизика бытия. Метафизика (греч. μετά τά φυσικά, то, что после физики) – философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо типа бытия; иногда употребляется как синоним слова «философия» или сближается с понятием «онтология».
Основные разделы философии Гносеология (греч. γνώσις, знание, познание, и λόγος, слово, понятие) – теория познания, раздел философии, изучающий природу и возможности знания, его предпосылки, средства, и условия достоверности. Эпистемология (греч. επιςτήμη, знание, и λόγος, слово, понятие) – теория познания; синоним слова «гносеология», употребляемый в английском и французском языках.
Основные разделы философии Этика (греч. ηθικά, от ηθικός, относящийся к нраву, характеру; лат. ethica) – раздел философии, изучающий мораль как сферу высших ценностей и долженствования и нравственность как сторону жизнедеятельности человека и форму общественного сознания. Аксиология (греч. αξια, ценность, и λόγος, слово, понятие) – учение о ценности, философская дисциплина, изучающая характеристики, структуру и иерархии ценностного мира, его онтологический статус и способы познания, природу и специфику ценностных суждений.
Периодизация западной философии Античная философия (VI в. до н.э. – III в. н.э.) Ранняя античная философия (VI-V в. до н.э.) «Высокая классика» (конец V – IV в. до н.э.) Эллинистическая философия (конец IV – I в. до н.э.) Поздняя античная философия (I-III вв. н.э.) Средневековая философия (IV-XIV вв.) Патристика (IV-VIII вв.) Схоластика (XI-XIV вв.) Философия Возрождения (XV-XVI вв.) Новая философия (XVII – 1-ая треть XIX в.) Начальный период (XVII – начало XVIII в.) Философия Просвещения (середина XVIII в.) Немецкая классическая философия (конец XVIII – 1-ая треть XIX в.) Современная философия (с 40-х гг. XIX в.)
План лекционного курса Вводный раздел. Тема 1. Характер философского знания и задачи философии. Раздел 1. Античная и средневековая философия. Тема 2. Ранняя греческая натурфилософия. Тема 3. Античный атомизм: обоснование материализма. Тема 4. Платон: обоснование идеализма. Тема 5. Философия Аристотеля. Тема 6. Эпикурейцы и стоики. Тема 7. Античный скептицизм. Тема 8. Средневековая философия: патристика. Тема 9. Средневековая философия: схоластика. Раздел 2. Философия Нового времени. Тема 10. Бэкон: обоснование эмпиризма. Тема 11. Декарт и Спиноза: обоснование рационализма. Тема 12. Локк и Лейбниц: онтологические предпосылки и природа познания. Тема 13. Беркли и Юм: субъективный идеализм. Тема 14. Кант: трансцендентальный идеализм. Тема 15. Гегель: абсолютный идеализм. Тема 16. Фейербах и Маркс: конец классической немецкой философии.