Психика, сознание, бессознательное

Психика, сознание, бессознательное - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Психика, сознание, бессознательное:
Презентация на тему Психика, сознание, бессознательное к уроку по философии

Презентация "Психика, сознание, бессознательное" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ
1 слайд

ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ТРИ КЛАССА НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Происхождение психики Идеалистическая теория. Психика и материя – два начала, связанных, но несводим
2 слайд

Происхождение психики Идеалистическая теория. Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другу Материалистическая теория. Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции

Физиологическая основа психики – нервная система Поведение живых существ усложняется с развитием нер
3 слайд

Физиологическая основа психики – нервная система Поведение живых существ усложняется с развитием нервной системы Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения

Физиологическая основа психики – нервная система Нервная клетка
4 слайд

Физиологическая основа психики – нервная система Нервная клетка

Физиологическая основа психики – нервная система ПЕРЕДАЧА НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА
5 слайд

Физиологическая основа психики – нервная система ПЕРЕДАЧА НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА

Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде Реакция на биологически значимые
6 слайд

Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде Реакция на биологически значимые свойства среды Нет реакции на нейтральные раздражители Элементарные формы движений, слабые, нецеленаправленные

Кольчатые черви, брюхоногие моллюски Четкие реакции на нейтральные раздражители Развитая двигательна
7 слайд

Кольчатые черви, брюхоногие моллюски Четкие реакции на нейтральные раздражители Развитая двигательная активность Активный поиск положи- тельных раздражителей Жесткие врожденные программы

Рыбы, насекомые, головоногие моллюски Сложное разнообразное движение Активный поиск положительных ра
8 слайд

Рыбы, насекомые, головоногие моллюски Сложное разнообразное движение Активный поиск положительных раздражителей, избегание негативных Преобладание генетически запрограммированных компонентов Развитое защитное поведение

Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие Высокоразвитые инстинктивные формы поведения Спосо
9 слайд

Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие Высокоразвитые инстинктивные формы поведения Способность к научению Элементарные формы мышления

Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины) Развитие исследовательских форм поведения с исп
10 слайд

Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины) Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и умений Мышление (выделение причинно-следственных связей)

Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций Память Речь Мы
11 слайд

Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций Память Речь Мышление

Возникновение и развитие сознания Сознание можно определить как единство высших психических функций.
12 слайд

Возникновение и развитие сознания Сознание можно определить как единство высших психических функций. Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей опосредованная речью

Возникновение и развитие сознания Орудия труда Трудовая деятельность и общение Речь
13 слайд

Возникновение и развитие сознания Орудия труда Трудовая деятельность и общение Речь

Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное п
14 слайд

Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное представление существующей и воображаемой действительности Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния

Психологические характеристики сознания Наличие интеллектуальных схем Способность к коммуникации при
15 слайд

Психологические характеристики сознания Наличие интеллектуальных схем Способность к коммуникации при помощи знаковых систем

Роль языка в развитии сознания Знак – материальный объект Значение – то, на что указывает знак Смысл
16 слайд

Роль языка в развитии сознания Знак – материальный объект Значение – то, на что указывает знак Смысл – индивидуальный оттенок значения, связанный с личным опытом ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ

Роль языка в развитии сознания Язык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов,
17 слайд

Роль языка в развитии сознания Язык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов, которые составляют коллективное и индивидуальное сознание ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ

Направление развития сознания Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в
18 слайд

Направление развития сознания Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в себе и мире Внутри этого общего направления выделяют три частных

Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя Историческое – связано с и
19 слайд

Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя Историческое – связано с изменением форм коллективного сознания Понятийное – связано с языком. Расширение языка и проникновение в суть вещей взаимосвязаны

Бессознательное Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и сост
20 слайд

Бессознательное Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и состояниях Ощущения Мышление Эмоции

Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые автоматизмы Неосознаваемые механизмы сознательных д
21 слайд

Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые автоматизмы Неосознаваемые механизмы сознательных действий Неосознаваемая установка Неосознаваемое сопровождение сознательных действий

Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые побудители сознательных действий Надсознательные пр
22 слайд

Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые побудители сознательных действий Надсознательные процессы

Отзывы на edulib.ru"Психика, сознание, бессознательное" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать