Человеческая душа
- Рубрика: Презентации / Презентации по Философии
- Просмотров: 392
Презентация "Человеческая душа" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Душу увидеть и потрогать руками не удастся. Но именно душой человек думает, чувствует, переживает, любит, ненавидит, боится, волнуется, радуется, мечтает о будущем, вспоминает прошлое, видит сны, общается. Характер, мысли, жизненная энергия – это все относится к невидимой сфере ( к душе). Тело человека занято совершенно другими делами – оно ходит, сидит, двигает руками и ногами, ест, переваривает пищу и т.д. Душа вечна, она остается жить. В душе сохраняется вся информация о прошлом, настоящем и будущем человека.
В чем загадка русской души Россия страна по праву является духовным центром всего мира. На всей планете есть всего 12 святых мест – 5 из 12 святынь находятся на территории России! Недаром в мире существует понятие «загадочная русская душа». Вся загадка заключается в следующем: русские люди живут не умом, а душой, не разумом, а чувствами. Гулять так гулять, любить так любить… Такая жизнь не всегда приносит материальные блага, но зато по части эмоций она насыщена до предела. А что главное в нашей жизни? Что остается у человека в старости?.. Только воспоминания, чувства… И чем сильнее эти эмоции, тем счастливее считается прожитая жизнь. Самое обидное, когда под старость и вспомнить-то нечего.
У всех бывали странные ощущения при новых знакомствах. К примеру, впервые в жизни видя человека, вы неожиданно чувствовали к нему хорошее расположение, как будто вы знакомы уже сто лет. И наоборот, некоторые личности одним своим видом внушали вам ничем не объяснимое раздражение, беспокойство и даже опасение. Объясняется это следующим образом. Просто вы действительно встречаете своих старых знакомых из прошлых жизней в другом обличии, но души их остались прежние. Поэтому, встречая человека с незнакомой внешностью, вы тем не менее тут же чувствуете его душу. И чувствуете именно так, как раньше. Бывшие друзья испытывают симпатию, враги – неприязнь. Если же встречаются две души, которые в прошлом страстно любили друг друга, то у них в душе моментально просыпаются старые чувства, Это и есть любовь с первого взгляда. Откуда берется любовь с первого взгляда
Духовный мир человека ученые нередко характеризуют как нерасторжимое единство разума, чувств, воли. Мир личности индивидуален и неповторим. Вспомним строки поэта Е. Виногурова: Мир- это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Разнообразие- принцип, лежащий в основе жизни. Духовный мир каждого может быть правильно понят лишь с учетом особенности, к которой индивид принадлежит, лишь в тесной связи с духовной жизнью общества.Внутренний мир человека проявляется и видоизменяется в процессе духовной-теоретической и духовно-практической деятельности, зависит от нравственных устоев индивида и общества, мировозрения менталитета. Духовный мир человека и деятельность.
Материальное и духовное производства отличаются тем, что первое основано на физическом труде, а второе – на умственном. Если задуматься, то придем к выводу, что все, что делает человек в материальном производстве, предварительно проходит через его сознание. Не бывает труда без сомнения его целей и средств. Как говориться, все нужно «Делать с головой». А духовное производство, наряду с умственным трудом, требует подчас и немалых физических усилий. Итак, можно сказать, что духовное производство- это производство новых ценностей, чаще всего в форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов телевизионных передач, которые несут созданные их авторами идеи и взгляды, образы и чувства, оценки и представления. Духовное производство.
Духовное потребление. Важнейшая духовная потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал:»Все люди от природы стремятся к знанию». А французcкий мыслитель XVI в. М.Монтень утверждал: «Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию». Другая важнейшая духовная потребность – эстетическая. Стремление усваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности. Еще одна духовная потребность человека – в общении. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческая потребность. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество – таковы некоторые проявления потребности в общении.
Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Происходит как бы движение навстречу друг другу: деятельность писателя встречается с деятельностью читателя, деятельность актера- с деятельностью зрителя, деятельность учителя – с деятельностью ученика. Духовная жизнь общества не мыслима без соединения духовного производства и духовного потребления. Производство духовных благ , влияет на духовные потребности, расширяет и изменяет их. А потребление духовных ценностей также воздействует на духовные потребности, расширяя и обогащая и углубляя их.
Духовные ценности, выступающие предметом потребления, в процессе удовлетворения духовных потребностей не исчезают, а обогащают духовный мир человека. Вторая особенность состоит в том, что процесс духовного потребления является процессом духовного производства. Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по своему осмысливает содержание литературного произведения; восприятие музыкального произведения рождает собственные образы и чувства. Любой человек переживает духовные ценности через призму собственного опыта, но всегда это творческая работа души и ума человека.
В процессе духовного потребления средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой -соответствующие знания и навыки. Чтобы прочитать книгу, нужно иметь возможность получить ее в библиотеке или купить. Чтобы слушать музыку, надо либо попасть в концертный зал, либо владеть записями и техническими устройствами, позволяющими воспроизводить звучание. Но, с другой стороны, подняться до вершин духовной культуры нельзя без знаний о литературе и искусстве, о писателях и художниках, о выразительных средствах и способах их использования, без навыков смотреть и видеть, слушать и слышать, читать и понимать. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление духовных ценностей. Научные исследования позволили сделать выводы: чем выше культура человека, тем больше средств из семейного бюджета он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей (покупку книг, компакт-дисков, подписка на журналы).