Техника безопасности в кабинете физики

Техника безопасности в кабинете физики - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Техника безопасности в кабинете физики:
Презентация на тему Техника безопасности в кабинете физики к уроку по физике

Презентация "Техника безопасности в кабинете физики" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Васильева З.Н. –учитель физики МБОУ «Пятницкая СОШ» Максатихинский р-он Тверская обл.
1 слайд

Васильева З.Н. –учитель физики МБОУ «Пятницкая СОШ» Максатихинский р-он Тверская обл.

Соблюдайте безопасность , порядок и дисциплину в кабинете физики. Пользуйтесь оборудованием только с
2 слайд

Соблюдайте безопасность , порядок и дисциплину в кабинете физики. Пользуйтесь оборудованием только с разрешения учителя. Следите за тем , чтобы ваш внешний вид не был травмоопасным при выполнении практических и лабораторных работ. Следите за чистотой на рабочем месте, аккуратно и правильно пользуйтесь оборудованием. Соблюдайте нормы электробезопасности, пожарной безопасности, химической безопасности. Умейте оказывать первую помощь пострадавшим от травм, электротравм.

При проведении лабораторных работ пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещает
3 слайд

При проведении лабораторных работ пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла, а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок..

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите описание работы, уясните ход ее выпо
4 слайд

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите описание работы, уясните ход ее выполнения. Во время работы: Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанным учителем. Не держите на рабочем месте предметы, не требующие при выполнении задания. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж электрических устройств только при отключенном источнике питания. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя!!!

Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указ
5 слайд

Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить. После окончания работы: По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники и электропитания и сообщите об этом учителю.

Общие требования Приборы , используемые учащимися, должны иметь ограничивающиеся устройства, исключа
6 слайд

Общие требования Приборы , используемые учащимися, должны иметь ограничивающиеся устройства, исключающие возможность поражения током. Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться. Запрещается: В качестве заземления использовать отопительные трубы. Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы. Во время опытов держать на столе посторонние предметы. До начала работы: Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор. Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.

Во время работы: Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, что
7 слайд

Во время работы: Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д. Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки. Наличие напряжения в цепи можно проверить только приборами. При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы. После окончания работы: Отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите от этом учителю!

Общие требования: Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при у
8 слайд

Общие требования: Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры. Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем. Опасности в работе: Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим. посудой, нагретой до высокой температуры. Ранения рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла. До начала работы: При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защитить руки полотенцем. Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.

Во время работы: При получении стеклянной посуды проверьте её целостность, не ставьте её на край сто
9 слайд

Во время работы: При получении стеклянной посуды проверьте её целостность, не ставьте её на край стола и близко к нагревательным приборам. Не наливайте горячую воду в стеклянную посуду и не нагревайте её , предварительно не прогрев её. Перенося сосуды с горячей жидкостью, следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой – за горлышко. При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой. Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки, было направлено в сторону от себя и соседней по парте. После окончания работы: Тщательно вымойте руки с мылом. При обнаружении каких – либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Общие требования: Все электронагревательные приборы должны быть исправными, без нарушения изоляции и
10 слайд

Общие требования: Все электронагревательные приборы должны быть исправными, без нарушения изоляции и использоваться по назначению. Запрещается: Оставлять без присмотра работающие нагреваительные и электронагревательные приборы. Использовать неисправные электронагревательные приборы.

Отзывы на edulib.ru"Техника безопасности в кабинете физики" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать