Внешние эффекты и права собственности
- Рубрика: Презентации / Презентации по Химии
- Просмотров: 292
Презентация "Внешние эффекты и права собственности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Золотодобыча до революции Добыча российского золота началась в XV в. Открытие в 1814 г. на Урале месторождений россыпного золота и разработка Львом Брусницыным технологии его добычи явилось мощным толчком развития старательских работ. К 1884г. удельный вес россыпного золота в годовой добыче России составлял 95,8%. Это было в основном золото, добытое старателями
Золотодобыча до революции К 1913г. общая добыча золота составила в России 61,8 т, из них 59% было добыто старателями вручную. На Урале доля старательской добычи составила – 49,8%. В Западной Сибири – 33%. В Восточной Сибири – 62,7%.
Артели при Советской власти К 1924 г. старательская добыча в России сократилась более чем в двое. Причина – необеспеченность заработка старателей из-за несовершенства ценообразования на золото и неправильной политики профорганов и финансовых органов, рассматривавших старателей как кустарей.
Артели при Советской власти 23 сентября 1924 г. постановлением ЦИК и СНК СССР старательский заработок был освобожден от обложения налогами и сборами. В 1928 г. Президиум ЦИК СССР принял Закон «Об условиях применения труда старателей, занятых добычей благородных металлов и драгоценных камней». 7июня 1933 г. и 27 февраля 1937г. выпущены Приказы Наркомтяжпрома о повсеместном развитии старательско-золотничных работ. Кроме того, старателям были предоставлены льготы по трудгужповинности и сельхозналогу, а приисковые управления обязывались выделять старателям для работы разведанные площади, оборудование и оказывать всяческую помощь.
Артели при Советской власти Объемы добычи старательского золота с 23.4 т в 1934 г. увеличились в 1937 г. до 46,6 т. В это время на золотодобывающих предприятиях работало до 120 тыс. членов артелей старателей. В 1938 г. Правительство ввело ряд ограничений в работу артелей, после чего уровень добычи золота старательским способом снизился на 43% (26,7 т). Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 27 апреля 1940 г. прежние условия и льготы, по которым заработок старателей-золотичников освобождался от обложения какими бы то ни было общегосударственными и местными налогами и сборами, были восстановлены.
Артели при Советской власти В результате восстановления налоговых льгот уже в 1941 г. уровень добычи золота артелей старателей достиг 40,5 т. В период 1950-1956 гг. добыча золота артелями старателей была запрещена. С 1956 г. на золотодобывающих предприятиях вновь был организован старательский способ добычи драгоценных и дефицитных цветных металлов.
Артели при Советской власти С этого времени члены артелей старателей были освобождены от уплаты местных налогов, налогов со строений, земельного налога и налога с владельцев транспортных средств, а также от уплаты подоходного налога по доходам, связанным с добычей золота и других дефицитных цветных металлов. Количество артелей увеличилось более чем в 2 раза, добыча золота артелями в 1990 г. увеличилась в 1,5 раза к уровню 1985 г. В 1990-1991 гг. артели добыли до 60% всего золота в России.
Артели при Советской власти Артель не могла быть самостоятельным юридическим лицом, она была составной частью государственного предприятия и состояла с ним в договорных отношениях. Артелям навязывались договора, накладывались обязательства, не имеющие отношения к их основной деятельности. Месторождения передавались в освоение только государственным предприятиям и за ними числились в государственном балансе запасов. Госпредприятие давало артелям в отработку объекты с тяжелыми горно-геологическими условиями, в самых отдаленных и труднодоступных местах, где все нужно было начинать с нуля.
Артели при Советской власти Главзолото, затем Союззолото, и позднее Главалмаззолото устанавливали дифференцированные расчетные цены за грамм для Производственных Объединений, последние в свою очередь имели право дифференцировать расчетные цены для ГОКов и приисков. В результате, в ПО «Северовостокзолото», крупнейшем в СССР, дающем более 40% старательского россыпного золота, в 1989 г. госпредприятие получало 20 руб. за грамм, а артель 5 руб. 50 коп. за грамм. Сдавая старательское золото вместе со своим, по цене более высокой, госпредприятие присваивало разницу и получало возможность покрывать за счет старателей огромные издержки своего убыточного производства.
Вопросы Чем, на Ваш взгляд, объясняются причины сравнительной эффективности коммунальной собственности в данном случае? Почему добыча золота государственными предприятиями оказалась экономически неэффективной? Почему, на Ваш взгляд, государство с завидным постоянством создает препятствия работе артелей? Как Вы думаете, почему распространенная, например, в США во времена Калифорнийской и Юконской золотых лихорадок практика независимой (частной) добычи золота не прижилась в России?