Информационные системы и базы данных
- Рубрика: Презентации / Презентации по Информатике
- Просмотров: 315
Презентация "Информационные системы и базы данных" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Информационная система - это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.
База данных - организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения
История баз данных Термин “база данных” был введен в 1963г. в англоязычной литературе (database), в 70-х гг. этот термин стали писать через дефис (data-base), а потом — одним словом (database). Имя автора этого термина не известно.
История баз данных Первый период — 60-е гг. — переходный. Появление самого понятия и нескольких первоначальных систем. В 1959 г. Мак-Гри предложил использовать файлы исходных данных. Файл, который введен в компьютер, становился общим, и его могли совместно использовать многие пользователи. Компьютеры обеспечивали доступ к данным. Мак-Гри разработал систему баз данных IMS фирмы IBM. В 1963 г. Бахман разработал первую промышленную систему баз данных IDS: сетевая организация данных на магнитных дисках и многоцелевое использование наборов данных. В середине 60-х гг. началось широкое применение магнитных дисков, а затем появились новые возможности для обработки информации.
История баз данных В 1967 г. ассоциацией CODASYL была создана рабочая группа по разработке баз данных, которая в 1969 и 1971 гг. выпустила отчеты о своей работе. 1968 г. Олле высказал следующие теоретические положения: 1. В условиях применения СУБД лицо, не имеющее профессиональную подготовку, может получить нужную информацию из базы данных, не зная способа размещения данных и доступа к ним. 2. При поиске информации процедурные и непроцедурные системы взаимосвязаны и между ними нет резкой границы. 3. Следует ориентироваться на обработку данных непроцедурным способом. 4. Структура памяти и структура данных — разные понятия. Пользователь должен знать логическую структуру данных. Важно выделить логическую структуру, при которой система эффективна в высокой степени.
История баз данных Второй период — от 70-х гг. до 1981 г. — период развития. Аппаратное развитие компьютеров и концепции баз данных, а также успешное внедрение систем. Произошло становление баз данных как науки. Были разработаны теоретические обоснования систем баз данных, которые стали основой построения информационных систем. В 1970 г. Кодд (фирма IBM) предложил реляционную модель данных — реляционную парадигму. Одно из важнейших положений реляционной модели — независимость данных: при управлении базой данных выделяются физический и логический уровни. Отпадает необходимость указывать в программах детали физической организация данных в компьютере; пользователь освобождается от необходимости вникать в тонкости физической организации данных. В 1982 г. появились коммерческие реляционные системы баз данных: SQL/DS, INGRES, ORACLE и др. В 1980 г. был разработан простой язык запросов, ориентированный на пользователя. Быстро расширялось применение баз данных.
История баз данных Третий период — начало в 1981 г. — период зрелости. Появление коммерческих систем баз данных на основе реляционных моделей. Успешно проводятся работы в сфере аппаратного обеспечения баз данных (расширяются области их применения, развивается технология интегральных схем), возникают новые направления
Классификация баз данных по характеру хранимой информации БД делятся на фактографические и документальные. В фактографических БД хранится краткая информация в строго определенном формате. В документальных БД — всевозможные документы. Причем это могут быть не только текстовые документы, но и графика, видео и звук (мультимедиа).
Классификация баз данных по способу хранения данных БД делятся на централизованные и распределенные. Вся информация в централизованной БД хранится на одном компьютере. Это может быть автономный ПК или сервер сети, к которому имеют доступ пользователи-клиенты. Распределенные БД используются в локальных и глобальных компьютерных сетях. В таком случае разные части базы хранятся на разных компьютерах.