Информационные технологии в образовании
- Рубрика: Презентации / Презентации по Информатике
- Просмотров: 320
Презентация "Информационные технологии в образовании" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах не зависимо от формы их представления.
Технология-совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. Технология- совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства Технология – это алгоритм действий, совокупность целей, методов и средств для достижения планируемых результатов.
Информационные технологии - это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях. система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации. педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства
Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактивностью Обеспечивают хранение информации в структурированном виде
Технологии с полной интерактивностью Гипертекстовый электронный учебник Кейс-технология Интернет – технология (сетевая)
Телевизоры, музыкальные центры Графопроекторы, кинопроекторы Эпипроекторы, диапроекторы Учебники и учебные пособия Бескомпьютерные технологии Лазерные указки
Компьютерные технологии Мультимедиа технологии Дистанционного обучения Интеллектуальные обучающие системы Виртуальная реальность Гипертекстовые обучающие системы Технологии информационного моделирования
Интеллектуальные обучающие системы Моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы данных Автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучающегося Автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных
Виртуальная реальность Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире»
Интернет технологии книгах и журналах Электронная почта Информация: о гибких дисках компакт-дисках видео- и аудиокассет Базы данных: ведущих библиотек научных и учебных центров музеев
Педагогические цели использования информационных технологий Развитие личности мышление эстетическое воспитание развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности формирование информационной культуры Выполнение социального заказа общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность») подготовка специалиста в определенной области Интенсификация учебно-воспитательного процесса повышение эффективности и качества обучения обеспечение мотивов познавательной деятельности углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки
Методические возможности информационных технологий *Индивидуализация, дифференциация обучения *Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации) *Моделирование объектов, процессов и явлений *Создание и использование информационных баз данных *Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа *Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками *Осуществление самоконтроля *Осуществление тренировки и самоподготовки *Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа) *Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации *Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного) *Формирование информационной культуры