Интернет - ключевое общемировое средство массовой коммуникации
- Рубрика: Презентации / Презентации по Информатике
- Просмотров: 299
Презентация "Интернет - ключевое общемировое средство массовой коммуникации" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Выполнили: Слепцов Иван Игоревич Николаев Валерий Владимирович - 10 Б класса СОШ № 288. Научный руководитель: Пикалова Елена Павловна Заозерск 2008
Актуальность темы. В наше время Интернет настолько вошел в быт и стал доступен почти любому человеку, что уже воспринимается неопытными пользователями как часть компьютера. Но Интернет находится не внутри компьютера. Компьютер лишь средство для доступа в Интернет, который представляет собой магистральные сети, иначе называемые опорными. Интернет – планетарная структура, которая развивается не по дням, а буквально по минутам. Сегодня это самое удобное и дешевое средство распространения информации, которое пришло почти в каждый дом. Количество пользователей Интернет составляет примерно один миллиард. А в недалеком будущем, как предсказывают ученые, все домашние бытовые устройства – холодильники, микроволновые печи, стиральные машины – будут управляться через Интернет, который уже преодолел земное притяжение и вышел в открытый космос, чтобы служить людям в деле освоения Вселенной.
Цель работы- Определить роль и значение Интернет в жизни учащихся. Задачи работы Разобраться, что такое Интернет Проследить историю Интернет Провести социологический опрос среди учащихся 9-10 классов СОШ № 288 с целью выявления пользователей всемирной паутины. Провести обработку результатов, сделать выводы.
Что такое Интернет? Интернет многолик и многообразен. Ему можно дать много определений и все они будут верны. Назовем некоторые из них. Интернет – это всемирное объединение разнообразных информационных сетей, основанных на любых физических принципах и использующих любые каналы связи, от телефонных до спутниковых и волоконно-оптических. Интернет – это не просто сеть, а всемирная информационная служба. Его можно рассматривать как хитросплетенную паутину, состоящую из сотен миллионов взаимосвязанных документов. От всех других видов сетей Интернет отличается автоматизацией. Деятельность всех служб обеспечивается компьютерами и программами – они и составляют суть Интернета. Потребителю Интернет представляется как множество служб, больших и малых. Их даже нет смысла перечислять, поскольку каждый день создаются новые и отмирают старые. Интернет – самый массовый и оперативный источник информации. Свое «представительство», собственную WWW – страничку в Сети имеет сегодня каждая крупная западная и российская организация, компания или фирма. В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернет во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».
Социологический опрос учащихся. Учащимся СОШ № 288 была предложена анкета с вопросами . Всего в опросе приняли участие - 50 учащихся 9-10 классов, 40 человек 14 лет, 10 человек- 15 лет. Обработав анкеты получены интересные результаты.
Анкета «Роль Интернета в нашей жизни». 1.Знаете ли вы, что такое Интернет? а). Да (дайте определение этому понятию) б). Нет 2.Используете ли вы Интернет в своей жизни? а). Да б.) Нет 3.Если используете, то, как часто? а). Ежедневно б). Редко, от случая к случаю в). Другой вариант ответа 4.Чаще всего вы используете Интернет для: а). Учебной деятельности б). Развлечения и игр в). Для общения и переписки с друзьями г). Другой вариант ответа 5.Имеете ли вы подключение к Интернету у себя дома? а). Да б). Нет 6.Нравится ли вам работать в Интернете? а). Да б). Нет в). Другой вариант ответа 7.Планируете ли пользоваться Интернетом в будущем? а). Да (для какой деятельности) б). Нет в). Возможно, по необходимости 8.Сколько вам лет, в каком классе вы учитесь? 9. Знаете ли вы, что такое Интернет?
Выводы 1. В социологическом опросе приняли участие 50 учащихся СОШ № 288 в возрасте от 14-15 лет. 2.Из 50 опрошенных 43 учащихся знают что такое Интернет а 41 используют его в своей жизни. 3. На вопрос как часто 29 ответили ежедневно, остальные редко. 4. 23 % для общения, 15% для учебы,12% для развлечения. 5. Интернет прочно вошел в жизнь подавляющего числа респондентов. 6. все учащиеся, принявшие участие в опросе осознают огромную роль Интернета в нашей жизни.