ОАО «Смоленский авиационный завод»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 272
Презентация "ОАО «Смоленский авиационный завод»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
История. Смоленский авиационный завод– одно из старейших авиационных предприятий России. Идея организации в г. Смоленске авиазавода принадлежит М. Н. Тухачевскому. В 1924-25 г.г. управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода.
В конце 1925г. началось строительство, которое велось под руководством А. Д. Муратова. В течение 1925-26 г.г. были выстроены цеха первой очереди: слесарно-механический, деревообделочный, обойный, малярный, моторный, сборочный, электростанция и сушилка. Первым управляющим завода был назначен М. В. Бавтуто.
8 ноября 1926 г. состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода N 3. В том же году была отремонтирована и сдана в эксплуатацию первая партия самолетов и двигателей.
7 июля 1941г. первая часть эвакуированных работников была зачислена в штат строившегося в г. Куйбышеве. Смоляне составили 90% квалифицированной рабочей силы нового предприятия. Полностью вывезенные с авиазавода оборудование и оснастка по Ил-2 позволили практически в чистом поле приступить к выпуску боевых самолетов.
Более 500 работников завода ушли на фронт, многие работали в авиаремонтных полевых бригадах, некоторые выполняли задания в тылу врага. 25.09.43г. советские войска освободили Смоленск. Завод был разрушен до основания: из 23-х крупных производственных зданий не осталось ни одного, общий ущерб составил 46 млн. руб.
Уже весной 1944г. под открытым небом был налажен ремонт самолетов Ил-2, Ла-5, Як-7, Ла-7. Восстановленные машины улетали прямо на фронт.
После окончания войны ремонт самолетов и моторов сокращается и полностью прекращается в 1949г. Завод приступает к выпуску аэродромного оборудования : лестниц-стремянок, самолетных колодок, подъемников, бензообогревателей, привязных ремней пилота, уголковых отражателей, лыж и запчастей к самолету По-2.