История возникновения планирования и профориентации
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 309
Презентация "История возникновения планирования и профориентации" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
История возникновения планирования и профориентации Пирамида Хеопса, Египет Наскальное изображение, найденное в одной из пещер марза Сюник, Армения
Профессия: 1) исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, навыков, умений, иметь соответствующие способности и профессионально-важные качества;
Профессия: 2) это деятельность, посредством которой индивид участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию, выступает как средство личностной самореализации.
Специальность (от лат. species – вид, разновидность) – это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках профессии. Специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов, либо на достижение общих результатов специфическими средствами.
Понятие профессиональной деятельности Профессиональная мотивация Цель профессиональной деятельности Ориентировочная основа деятельности (цель, орудия, состав деятельности) Процесс Результат Продукт деятельности Оценка профессиональной деятельности
Профориентация Бурный рост промышленного производства требовал повышения удельного веса квалифицированного труда рабочих, основывающегося на общеобразовательной и специальной подготовке. В г. Бостоне в 1908 г. Ф. Парсонсом было организовано первое профконсультационное бюро для учащихся городских школ.
До 1950-х гг. "Профессиональная ориентация - это процесс оказания помощи индивиду в изучении профессии и собственных личностных качеств, процесс, завершающийся разумным выбором своего дела".
Дальнейшее развитие в работах Э. Гинсберга, С. Гинсбурга, С. Аксельрода, Дж. Херма. Выделили три последовательных возрастных этапа в подготовке к выбору профессии: до 11 лет - время "фантазий", от 11 до 17 лет - годы так называемых пробных выборов, 17 - 18 лет - период реалистических решений.
Ступенчатая модель профессионального развития Профессиональный путь человека может быть разделен на пять этапов: рост, поиск, упрочение, стабилизация и спад. Период выбора профессии и профессионального становления является второй ступенью пятиступенчатой модели, которая охватывает возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что индивид пробует свои силы в различных ролях при ориентации на свои реальные профессиональные возможности.
Профессиональное развитие - длительный и динамичный процесс, имеющий определенную структуру. Серия выборов, достигающих стабилизации лишь в среднем возрасте. Своеобразие выборов обусловливается не только наследственными факторами, но и влиянием среды, воспитания, накопленным опытом, т.е. совокупностью всех воздействий и испытаний, переживаемых субъектом в каждый момент развития.
Роль воспитательного воздействия педагогов и собственной активности учащихся Первые представления о будущей профессии часто возникают у ребенка задолго до готовности к осознанному выбору. Они поддерживаются его интересами, склонностями, способностями. Далее все большее значение приобретают социальные ориентации на профессию. Ко времени вхождения в мир труда молодой человек должен реалистично оценивать требования профессии и соотносить их со своими возможностями.
Профотбор - это "процесс выбора из группы кандидатов на определенную должность тех лиц, от которых молено ожидать с наибольшей вероятностью успешного выполнения данной работы".
Практические пробы Неадекватность выбора лишь на уровне сознания. Ш. Фукуяма ввел в качестве третьего принципа, практические пробы, обеспечивающие проверку «умственных» выборов с помощью собственного трудового опыта, испытания своих интересов, способностей и личностных особенностей в реальных условиях профессиональной деятельности.
Умение планировать свою профессиональную жизнь а) заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы; б) основные вехи; в) способ подхода к чему-либо или построения чего-либо. Планирование обычно различают: долгосрочное (на несколько десятилетий вперед); на «средний» срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель).
Человек должен выбирать профессию с учетом: своего образа «Я». Именно образ «Я» регулирует процессы интеграции, дифференциации и организации профессиональной карьеры. В образ «Я» включается собственно образ человека, способ мыслей о самом себе и оценки себя;
Человек должен выбирать профессию с учетом: интеллекта: структуры общих способностей и способностей к обучению и научению;
Человек должен выбирать профессию с учетом: специальных способностей: уровня развития общих и специальных способностей и их структуры;
Человек должен выбирать профессию с учетом: Ценностей личности: того, чего люди ожидают и что ищут для себя в трудовой деятельности. Ценности подразделяются на внутренние (содержательные), то, что содержит в себе сам процесс труда и его непосредственный продукт как таковой, И внешние (сопутствующие) по отношению к процессу труда, такие как оплата, престиж, социально-психологические условия;
Человек должен выбирать профессию с учетом: Отношения к труду, работе и профессии. Отношение к труду является производным от системы ценностей. Формируется в процессе становления карьеры, определяет эффективность и производительность деятельности;
Человек должен выбирать профессию с учетом: потребностей, которые определяют мотивы выбора профессии и успешность в этой профессии. Потребности могут удовлетворяться различными путями, поэтому они менее значимы при выборе, чем способности и интересы. Они определяют способ деятельности, а не ее содержание;
Человек должен выбирать профессию с учетом: черт личности - наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека;
Классификация профессий Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
Каталог должностей Государственная служба Бухгалтерия / Банки / Финансы / Инвестиции Стратегическое развитие / Консалтинг Маркетинг / Реклама / PR / GR