Николаевская Россия
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 276
Презентация "Николаевская Россия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №39 гор.Саранска Республики Мордовия Барашкина Светлана Николаевна
ПЛАН УРОКА: Личность Николая I. Начало нового царствования. Кодификация законов. Строгость политического режима – III Отделение и цензура. Попытка решения крестьянского вопроса.
НИКОЛАЙ I – 1825 - 1855 «АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ» – наиболее полное проявление абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах общественной и политической жизни России
ПОРЯДОК, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В СТРАНЕ: строгая централизация, т.е. подчинение одному центру; полное единоначалие на всех уровнях управления; безоговорочное подчинение низших высшим.
ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ В ПОЛИТИКЕ НИКОЛАЯ I: Постоянная борьба с революционным движением, гонения на все передовое и прогрессивное в стране; Попытка проведения мероприятий, которые искоренили бы недостатки существующей системы и решили наиболее острые проблемы.
Собственная Его Императорского Величества Канцелярия I Отделение (Представляло царю поступающие на его имя бумаги и исполняло его личные поручения) II Отделение (Создано в 1826 г. Во главе – М.М.Сперанский. Занималось кодификацией законов) III Отделение (Орган политического сыска и контроля за умонастроениям. Во главе – А.Х.Бенкендорф)
ЦЕНЗУРА – система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации. 1826 г. – «Устав о цензуре», названный «чугунным»
П.Д.КИСЕЛЕВУ поручена подготовка реформы государственной деревни. Для этого было создано V Отделение Собственной его императорского величества канцелярии. ЦЕЛИ РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕСТЬЯН: Повысить уровень жизни государственных крестьян. Обеспечить исправную уплату налогов государственных крестьян. Дать помещикам пример возможного улучшения жизни крестьян.
РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕРЕВНИ ПРЕДУСМАТРИВАЛА: определять размеры оброка с учетом доходности крестьянского надела; для устранения малоземелья часть крестьян переселили в менее населенные местности; другим давали землю; во избежание голода, на случай неурожая создавалась так называемая «общественная запашка» – участок земли, на котором работали все крестьяне данной общины; урожай с него хранили на случай голода; в государственных деревнях открывались школы; к 1854 г. Было открыто 26 тыс. школ со 110 тыс. учащимися; открывались медицинские и ветеринарные пункты.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА. Российская империя была ….. Страной, так как большую часть населения составляли ….. . В стране существовала сложившаяся ранее феодально-крепостническая система землевладения, при которой собственниками земли являлись ….., а работали ….. крестьяне, находившиеся в полной собственности ….. . За пользование землей крестьяне несли повинности: платили ….. и отрабатывали ….. . В это время происходит районная специализация сельского хозяйства. Появляются крестьяне- ….. , временно уходившие на заработки в город или на сельскохозяйственные работы. Отходничество было более развито в ….. губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки, был ….. . в это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые ….. крестьяне, которые занимались предпринимательством. В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения и появляются элементы капиталистической системы. ….. , ….. крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.