Рыцарь
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 240
Презентация "Рыцарь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Двойной мой панцирь блещет ярче дня. Мой меч – Гвидона дар, ведь мы родня. Мне путь не уступить – плохая шутка. Все прочь бегут, доспехами звеня!
Когда-то в средние века, Повсюду жили рыцари. И жизнь была их нелегка В тяжёлой амуниции. Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами. Играли рыцари судьбой И на турниры ехали.
В семь лет, оставив отчий дом, Покинув, мать, отца, Малыш пошёл служить пажом Слугою стал тогда. Его наукам обучали, Учили петь и танцевать, Учили правильно стрелять, Верхом скакать, копьё метать. Ему уже 15. Дорога в рыцари трудна: Пришлось ему в боях сражаться. И только храбрость проявив, Мог рыцарем он стать. Пред знатным гостем Он на колено должен стать И гордость поборов свою и, закусив губу.
1 - Швейцарский пехотинец в трофейных рыцарских доспехах 2 - Итальянские доспехи 1450 г. 3 - Итальянские доспехи 1480 г. 4 - Немецкие доспехи 1480 г.
Щит. Был у каждого рыцаря. Были распространены щиты каплевидной формы, закрывавшие всю фигуру воина. Щиты делали из кожи, снаружи были слегка выпуклыми. Они надёжно укрывали от стрел, а меч и копьё, если их пробивали, могли застрять или сломаться, стоило только принять удар на выступ-умбон.
Меч. Помимо копья рыцарь был вооружён железным мечом. С X в. Мечи - массивные и длинные до метра. Мечи с полукруглым набалдашником и прямой крестовиной. Мечам давали прозвища (у Роланда - Дюрандаль, а у короля Артура - Эскалибур). Рукояти мечей украшали драгоценными камнями. Их передавали по наследству, о них складывались легенды. Фламберк, двуручный меч рыцарей средневековья. Меч средневековый в ножнах, 14 век.
Копьё. Основным наступательным оружием рыцаря было длинное копьё. Его длинна достигала до 4,5 метров. Оно состояло из ясеневого древка и железного наконечника, на конце которого привязывали флажок. Применение копья стало возможным только тогда, когда появилось стремя, которое давало опору всаднику. Без неё он не смог бы действовать огромной пикой. Копьё редко переживало одно сражение.
Лук и стрелы. Лук делали из орешника, ясеня, белого вяза. Стрелы из сосны. Длина стрел достигала 1 м, а самого лука до 2 метров. Дистанция стрельбы достигала 200 шагов. Бывали и такие стрелки, дистанция стрельбы достигала до 785 шагов.
Броня. Основной оборонительной одеждой рыцаря была кольчуга, сплетённая из стальных колец, иногда в два-три слоя. Она имела разрез спереди и сзади (для удобства при верховой езде) и свисала до колен. Достоинство кольчуги была её подвижность и прочность. Эпоха кольчуг закончилась в XIY в. На смену кольчуге приходят латы - доспехи рыцарей из стальных пластин, которые сделались сплошными. Эти доспехи не были такими подвижными, как кольчуга и много весили, но зато гарантировали неуязвимость в самой горячей схватке боя. Причём доспехами стали покрывать даже коней. Если всадника сбрасывали с коня, он не мог подняться без посторонней помощи и часто попадал в плен.
Шлем. В конце XI в. рыцари начинают надевать на ноги кольчужные чулки, а сама кольчуга дополняется длинными рукавами с перчатками и капюшоном. Полное прикрытие воина завершал - шлем. Голову закрывал капюшон, подбитый мягкой материей, а шлем надевали поверх него. Первоначально он представлял собой куполовидный железный головной убор с наносником и нащёчниками. С конца XII в. появляются массивные горшковидные шлемы, которые покрывали голову целиком и опирались на плечи. Удар противника плохо достигал своей цели и в то же время позволял воину свободно дышать. 1 - Итальянский 2 - Немецкий 3 - Французский 4 - Французский 1310 г. 5 - Немецкий 1318 г. 6 - Французский 1340 г 7 - Немецкий 8, 9, 10 - Французский 1370 г. 11 - Английский 12 - Фламандский 13 - Французский 1380 г. 14 - Шлем Епископа 15 - Французский 1400 г.
Отметьте, о каких личных качествах средневекового рыцаря здесь говорится? “Всему, что подобает, был выучен герой, Ни страха, ни упрека не зная за собой. За это восхищались им знатные девицы. Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться. И так он был отважен, как нам твердит молва, Что мстил врагам и близких отстаивал права. Не выгоды, а чести искал он в каждом деле, О нем слагали сказки, и песни на родине пели ”.
§ 3. Каждый может отказаться от поединка с тем, кто низшего по сравнению с ним рождения. Тому, кто выше стоит по рождению, нижестоящий не может отказать в поединке по мотивам высшего рождения, если только тот его вызвал… § 4. Судья может дать двух посланцев каждому из тех, которые должны сражаться, и они должны следить за тем, чтобы те были вооружены по правильному обычаю… Мир должен быть обеспечен на поле под страхом смертной казни, чтобы никто не мешал их поединку. Каждому из них судья должен дать по человеку, который имеет палку. Они ни в коем случае не должны мешать, кроме как если один из них упадет, тогда он должен простереть между ними (сражающимися) палку… Вопросы: - Какой способ выяснения отношений существовал у рыцарей? - Кто мог назначить поединок? - Кто регулировал поединок? - Кто из рыцарей в споре считался правым? - Можно ли было считать, что такой способ выяснения отношений был абсолютно верным?
Рыцарский Кодекс Чести. Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного произхождения, именующих себя Рыцарями. В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от Воли Сюзерена, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привелегий. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость являетя для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное произхождение. Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрасть и отвагу великую. Рыцарь несмеет причинить вред человеку безоружному. Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках. На Рыцарском турнире запрещено изпользовать нечестные приемы. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство. Рыцарь должен безпощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена, чести Дамы (любой), и собственной чести. Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил.
Длиннее дни, алей рассвет, Нежнее пенье птицы дальней, Май наступил - спешу я вслед За сладостной любовью дальней. Желаньем я раздавлен, смят, И мне милее зимний хлад, Чем пенье птиц и маки в поле. Мой только тот правдив портрет, Где я стремлюсь к любови дальней. Сравню ль восторги всех побед С усладою любови дальней?.. Трубадур Джуафре Рюдель, который имел несчастье влюбиться в принцессу Триполитанскую, никогда ее не видев
Бернарт де Вентадорн У любви есть дар высокий – Колдовская сила, Что зимой, в мороз жестокий, Мне цветы взрастила. Ветра вой, дождя потоки – Всё мне стало мило. Вот и новой песни строки Вьются легкокрыло. Сердце млеет, обещая Все, что мне желанно. Так кораблик, чуть мелькая, Виден средь тумана, Где грозит скала седая Бездной океана. На душе тоска такая! Счастье столь обманно…. Моя любовь грустна, И я не знаю сна. Мне судьбина суждена Бедного Тристана…
Арнаут де Марейль Вас, Донна, встретил я — и вмиг Огонь любви мне в грудь проник. С тех пор не проходило дня, Чтоб тот огонь не жёг меня. Ему угаснуть не дано — Хоть воду лей, хоть пей вино! Всё ярче, жарче пышет он, Все яростней во мне взметён. Меня разлука не спасёт, В разлуке чувство лишь растёт. Когда же встречу, Донна, вас, Уже не отвести мне глаз, Стою без памяти, без сил. Какой мудрец провозгласил, Что с глаз долой — из сердца вон? Он, значит, не бывал влюблен! Мне ж не преодолеть тоски, Когда от глаз вы далеки…
Вальтера фон дер Фогельвейде Любимая, пусть Бог Благословит твой каждый час, Когда б сказать сильней я мог, Сказал бы, верь мне, сотни раз. Но что сказать сильней, чем то, Что весь я твой, что так Любить тебя не будет уж никто. От многих слышал я упрёк, Что, мол, низкорожденную пою. Но кто сказать такое мог, Тот не любил, я слово в том даю. Да, не любил, я повторяю вновь, — Кто жаждет только обладанья да красоты, — какая тут любовь!