Социально-экономическое развитие пореформенной России в условиях экономического спада
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 347
Презентация "Социально-экономическое развитие пореформенной России в условиях экономического спада" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Итоги и значение реформ 60-70 гг XIX в. Великие реформы не были реализованы до конца Реформы не затронули верховную власть Получение крестьянами личной свободы Ускорение темпов социально-экономического развития Завершение промышленного переворота к 1880-м гг Рост рынка рабочей силы Развитие капитализма Укрепление обороноспособности Развитие земского общественного движения Демократизация образования и культуры
Сельское хозяйство Стр. 158 Какие проблемы испытывала российская деревня? Незаинтересованность помещиков вести хозяйство по-новому Сохранение крепостнических пережитков Крестьянское малоземелье Обременение крестьян выкупными платежами (в среднем на семью по 30 руб. в год) Система отработок (крестьяне обрабатывали землю своим инвентарем, в счет платы за аренду)
Сельское хозяйство Укрепление крестьянской общины ограничивало хозяйственную деятельность крестьян Два пути развития с/х Прусский путь (Центральная Россия) Превращение помещичьих хозяйств в капиталистические при сохранении феодальной эксплуатации крестьян Американский путь (Сибирь, Север) Фермерские хозяйства: вовлечение крестьянских хозяйств в капиталистические отношения
Развитие промышленности Стр. 160 Почему в первые годы после реформы многие предприятия сократили производство? в первые годы после отмены крепостного права в России – спад производства Причины: Нехватка рабочих рук 1861 год- мировой экономический кризис
Финансовая политика Министр финансов М. Рейтерн (обнародование бюджета, поддержка развития АО, централизация банковского дела) 1860 г – создание Государственного банка (роль: кредитование важных отраслей промышленности) 1860-70-е гг.- открытие частных банков (В.А. Кокорев – Московский купеческий банк, Волжско-Камский банк)
Строительство ж/д Стр. 161 Причины заинтересованности государства в строительстве ж/д? Привлечение частных лиц к строительству ж/д 1868-1872 гг.- активизация строительства ж/д (с1861 по 1877 г перевозка грузов по ж/д увеличилась в 25 раз) Концессии на ж/д Итог: строительство ж/д привело к дальнейшему развитию промышленности Концессия – договор государства с частным предпринимателем на использование природных богатств, промышленных предприятий, постройку ж/д
Промышленный подъем К 80 –м годам XIX века в России завершился промышленный переворот Новые промышленные регионы – Донбасс (добыча железной руды и каменного угля) и Баку (добыча нефти) Строительство крупных заводов: Путиловский (рельсы), Коломенский (мосты для ж/д, паровозы, вагоны) Успехи в развитии хлопчатобумажной (2 место по экспорту) и свеклосахарной промышленности
Изменение в социальной структуре российского общества Сословное деление: Привилегированные (дворяне, почетные граждане, духовенство, купцы) Непривилегированные (мещане и крестьяне) Классы: Дворяне Крестьяне (кулаки, середняки и бедняки) Буржуазия Рабочие (пролетариат) Из каких слоев населения формировались классы буржуазии и пролетариата? Что способствовало росту численности этих классов?