Отображение подвига ополчения в культуре России
- Рубрика: Презентации / Презентации по Истории
- Просмотров: 265
Презентация "Отображение подвига ополчения в культуре России" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Отображение подвига ополчения в культуре России Выполнила: Грачёва Полина МОУ Средняя общеобразовательная школа №12, 7Б класс Научный руководитель: Новгородцева Анна Владимировна, МОУ Средняя общеобразовательная школа №12,учитель истории
Подвиг Минина и Пожарского- это великий подвиг, который вошёл в историю. Вот почему память героев бессмертна и требует особого почитания. Она закрепляется в определённых традициях, в памятниках, она связана с определёнными памятными датами. Минина и Пожарского мы воспеваем в культуре России. Эта тема является актуальной из года в год. И подтверждением является акция «Алтарь отечества».
Задачи: Отобразить памятные места , связанные с именами К. Минина и Д. Пожарского Проследить образ К. Минина и Д. Пожарского в искусстве в 20 веке Познакомиться с идеей создания творения Мартоса Изучить работы нижегородских писателей, отразивших подвиг К. Минина и Д. Пожарского в своих произведениях Проследить подвиг Нижегородского ополчения через акцию «Алтарь Отечества»
Объяснительно-иллюстративный Частично-поисковый Наглядный Проблемный Практический Исследовательский
Ознакомление с памятными местами Минина и Пожарского Определение роли К. Минина и Д. Пожарского в искусстве 20 века. Понятия значимости творения Мартоса для русского народа Получение знаний о Минине и Пожарском через произведения нижегородских писателей Понимание важности акции «Алтарь Отечества» в современном мире
К. Минин и Д. Пожарский являются освободителями Москвы от польско-литовских интервентов. Они вложили много трудов в дело восстановления и укрепления российской государственности. Листая страницы прошлого, я заметила, что описание периода конца XVI - начала XVII веков вполне подходит для характеристики ХХ столетия и начала XXI века, потому, что и мы сегодня также живем в эпоху разлома. А, следовательно, должны задуматься над тем, как устроить жизнь настоящую и будущую через знание прошлого, должны понять значимость народного единства.
В 1856 году А.Н. Островский начинает работу над исторической пьесой о Минине. Но в 1863 году она неожиданно запрещена к представлению. После Островского никто из известных драматургов так и не попытался вывести на сцену освободителей России В октябре 1936 года закончена работа над пятиактной оперой «Минин и Пожарский» Пример из 20 века: композитор Б. Асафьев задумал оперу, посвященную этим двум историческим фигурам, и обратился с идеей в Большой театр. Нижегородский композитор А.А. Нестеров, заканчивая консерваторию, в 1948 году написал одноактную оперу «Кузьма Минин», обратившись к пьесе А.Н. Островского.
20 февраля 1818 года монумент Минину и Пожарскому работы Мартоса торжественно, в присутствии императора Александра 1 был установлен на Красной площади.
Вслед за «Потомством Рюрика» вышли книги о князьях Пожарских, Нижегородском ополчении, святых князьях Георгии Всеволодовиче и Александре Невском, полководце периода Смуты Скопине-Шуйском, первом собирателе Руси святом Андрее Боголюбском, герое Куликовской битвы святом Дмитрии Донском.
«Нижегородский подвиг в нашей истории дело великое, величайшее из всех наших исторических дел, потому что оно в полном смысле - дело народное».
Перемены, произошедшие в нашем обществе за последние годы, не могли не коснуться переоценки ряда важнейших событий истории отечества. В частности, можно проследить интересные исторические параллели между Великой Смутой 17 века, революционными событиями начала 20 века и теми потрясениями, которые переживает Российское государство, вступив в 21 век. Не раз Россия обращалась к великому примеру народного единения. Гражданский и ратный подвиг К. Минина и Д.Пожарского укреплял дух и волю нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Я считаю, что память о народных героях 17 века должна и сегодня заставить каждого из нас задуматься о насущных интересах страны, предотвратить разрушение государства от внутренней розни.