Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»:
Презентация на тему Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» к уроку по литературе

Презентация "Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

* К Толкачева Т.А. г.Заречный Пензенская обл.
1 слайд

* К Толкачева Т.А. г.Заречный Пензенская обл.

Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье ремесленника. З
2 слайд

Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное образование. В 1950-е Искандер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт, который оканчивает в 1954. Уже в студенческие годы начинает печататься (первые публикации в 1952). Пишет стихи. Работает журналистом в Курске, затем в Брянске. В 1959 - редактор в абхазском отделе Госиздата. Первые стихотворные сборники - "Горные тропы" (1957), "Доброта земли" (1959), "Зеленый дождь" (1960) и другие - получают хорошие отзывы критиков и признание читателей. С 1962 его рассказы начинают публиковать журнал "Юность" и "Неделя".Из этих рассказов автор собирает первую книгу "Запретный плод". Однако по-настоящему широкую известность ему приносит публикация в "Новом мире" «Созвездия Козлотура». Тепло были встречены рассказы и повести: "Летним днем" (1969), "Дерево детства" (1970). Особый интерес к его творчеству вызвал цикл новелл "Сандро из Чегема« (1973). Перу Искандера принадлежат детские рассказы - "День Чика" (1971) и "Защита Чика" (1983), легшие в основу книги рассказов "Детство Чика" (1993). В 1982 в журнале "Юность" вышло произведение писателя - "Кролики и удавы", имевшее необыкновенный успех. В 1987 он опубликовал книгу стихов "Путь"; в 1990 – повесть "Стоянка человека"; в 1991 - книгу публицистики "Поэты и цари"; в 1993 "Стихотворения" и роман "Человек и его окрестности". В 1995 в журнале "Знамя" была опубликована повесть "Софичка". Ф. Искандер живет и работает в Москве. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. *

1. Название произведения указывает на то, что в нем: а) речь идет об одном из подвигов древнегреческ
3 слайд

1. Название произведения указывает на то, что в нем: а) речь идет об одном из подвигов древнегреческого героя; б) рассказывается о подвиге, который подвигом назвать нельзя; в) поступок юного героя описывается с юмором. *

2. Тема произведения: а) преимущество учителя, умеющего противопоставить обману веселую правду; б) в
4 слайд

2. Тема произведения: а) преимущество учителя, умеющего противопоставить обману веселую правду; б) взаимоотношения учителя и учеников; в) важность получения знаний и недопустимость любых попыток помешать этому. *

3. Жанр произведения: а) повесть; б) рассказ; в) мемуары (воспоминания). *
5 слайд

3. Жанр произведения: а) повесть; б) рассказ; в) мемуары (воспоминания). *

4. Характер повествования в произведении: а) нейтральный; б) юмористический; в) сатирический. *
6 слайд

4. Характер повествования в произведении: а) нейтральный; б) юмористический; в) сатирический. *

5. Действие в произведении происходит: а) перед Великой Отечественной войной; б) во время Великой От
7 слайд

5. Действие в произведении происходит: а) перед Великой Отечественной войной; б) во время Великой Отечественной войны; в) после Великой Отечественной войны. *

6. Идя на обман, юный герой: а) совершал благородный поступок; б) защищал интересы одноклассников; в
8 слайд

6. Идя на обман, юный герой: а) совершал благородный поступок; б) защищал интересы одноклассников; в) пытался спасти себя. *

7. Харлампий Диогенович обвинил рассказчика, обманувшего учителя, в: а) глупости; б) трусости; в) по
9 слайд

7. Харлампий Диогенович обвинил рассказчика, обманувшего учителя, в: а) глупости; б) трусости; в) подлости. *

8. Роль учителя в формировании детских характеров: а) приучал детей относиться к самим себе с юмором
10 слайд

8. Роль учителя в формировании детских характеров: а) приучал детей относиться к самим себе с юмором; б) требовал беспрекословного выполнения своих поручений; в) разрешал свободное посещение уроков. *

Ответы - ключи 1 - в 2 - а 3 - б 4 - б 5 - б 6 - в 7 - б 8 - а * 1 слайд
11 слайд

Ответы - ключи 1 - в 2 - а 3 - б 4 - б 5 - б 6 - в 7 - б 8 - а * 1 слайд

Отзывы на edulib.ru"Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать