Летний читательский чемпионат в Волгоградской областной детской библиотеке
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 298
Презентация "Летний читательский чемпионат в Волгоградской областной детской библиотеке" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Летние каникулы – это тёплая, солнечная свобода. В библиотеку приходят наши любимые книгочеи, которые просто не умеют жить не читая, и добросовестные отличники с длинным списком «книг на лето». А нам, хотелось привлечь ребят, которые традиционно летом становятся «свободными» от чтения – ведь уроки делать не надо! Важно, наконец, отметить наших лучших читателей, а ещё мы надеялись обратить внимание наших детей на хорошую, по-настоящему «классную» литературу.
Первый Летний читательский чемпионат прошёл по следующей схеме. Работа, связанная с его подготовкой, началась уже в январе. Из фонда библиотеки было отобрано 50 книг: лучшие книги советских и зарубежных писателей, немного жанровой литературы (фантастика) и совсем немного (больше просто не было) произведений современных авторов. Каждая книга была прочитана (перечитана). В ходе чтения составлялись вопросы, в рабочих тетрадях сразу же фиксировались ответы – это очень ускорило подведение итогов. К началу лета на информационных стендах библиотеки появились объявления о начале Летнего читательского чемпионата, его условиях.
Дорогие ребята! С 1 июня по 31 августа 2007 года в Областной детской библиотеке проводится Летний читательский чемпионат. Принять участие в нём могут все читатели нашей библиотеки (даже заочно!). Обязательные условия конкурса: 1. Прочитать за лето не менее 9 книг по личному выбору. 2. Ответить на 3 вопроса по 3 книгам (на выбор). Дополнительные условия конкурса: 1. Составить отзыв на любую прочитанную книгу. 2. Нарисовать эмблему библиотеки. Победителей ждут награды: Первый приз – сотовый телефон. Поощрительные призы – энциклопедии издательства «Аванта +».
А уже с 1 июня на абонементе книжные выставки предлагали читателям книги с вопросами. В первом Летнем читательском чемпионате – 2007 приняло участие 47 человек – учащиеся 5–11-х классов. Мы получили 138 ответов, касающихся содержания книг. Некоторые ребята ответили на 9, 11, 15, 19 вопросов. При этом мы увидели ещё и замечательные отзывы на книги, которые красочно представили на информационном стенде «Место встречи – библиотека». Нас удивило и позабавило то обстоятельство, что книгой – победителем чемпионата стала книга Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Участникам летнего чемпионата 2007 года предлагалось создать эскизы эмблемы Областной детской библиотеки. Работы ребят были выставлены на итоговом мероприятии
Следующий, Летний читательский чемпионат – 2008 совпал с пополнением фондов библиотеки литературой современных детских писателей. На книжных полках появились произведения Е.Мурашовой, А.Иванова, С.Востокова, Д.Пеннака, Мари-Од Мюррай , К.Патерсон, А.Тор, Л.Улицкой, Ф.Адры, А.Кофмана, А.Кутерницкого, М.Турнье, Л.Уалдера и др. В подготовке Летнего читательского чемпионата – 2008 принял участие весь коллектив Волгоградской областной библиотеки – от заместителя директора до работников отдела комплектования и библиографов. Отобрали 41 книгу, составили вопросы и усложнили условия. В числе обязательных заданий было самостоятельное составление вопросов по рассказам любых писателей, которые легли в основу Летнего читательского чемпионата – 2009. (Эта часть конкурса стала особенно популярной.)
На стендах были размещены плакаты с информацией. Дорогие ребята! С 1 июня по 31 августа 2008 года в нашей библиотеке пройдёт 2-й Летний читательский чемпионат, в котором могут принять участие ВСЕ читатели библиотеки. Условия конкурса (обязательные): • просочинить «Оду детской библиотеке»; • придумать библиотечный слоган (плакат, лозунг, призыв к чтению и т.д.). читать за лето как можно больше книг; • ответить на вопросы по книгам под рубрикой «Летний читательский чемпионат – 2008»; • составить отзыв о любой прочитанной книге; • придумать два вопроса для участников Летнего читательского чемпионата – 2009 по двум произведениям на выбор • Подведение итогов Летнего читательского чемпионата состоится 11 сентября в читальном зале. Участвуйте! Читайте! Побеждайте! Победителей ждут ЦЕННЫЕ ПРИЗЫ и подарки (сотовый телефон, цифровой фотоаппарат, МР3-плеер и др.).
За лето участники Летнего читательского чемпионата прочитали в сумме 196 конкурсных книг и 426 рассказов. Книгой-победительницей (её прочитали 15 человек) стала сказка Л.Улицкой «История про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую Мышь». На втором месте неординарная, сложная повесть Е.Мурашовой «Класс коррекции» (13 человек). Завершает список блистательная, искромётная книга М.Турнье «Пятница, или Дикая жизнь» (11 человек).
Помимо этого, в ходе Летнего читательского чемпионата ребята написали четыре «Оды областной детской библиотеке», придумали библиотечный слоган, проиллюстрировали любимые произведения и написали о них отзывы. Собранный материал лёг в основу книжно-иллюстративной выставки «Итоги Летнего читательского чемпионата – 2008».
Подведение его итогов прошло в начале учебного года. Ребята были приглашены в читальный зал, участвовали в литературных играх и получили памятные призы и грамоты. Подведение итогов летнего читательского чемпионата 2008
Информационное сопровождение Летнего читательского чемпионата За две недели до начала чемпионата в школы, клубы, СМИ передается информация о предстоящем мероприятии, его сроках, условиях и – по возможности – о призах и наградах победителям. Сам ход читательского марафона желательно освещать на специальном информационном стенде («читательском форуме»), где можно представить отклики, мнения о книгах, авторах, библиотеке и, конечно, Чемпионате. Здесь же обязательно должны быть итоговая информация с именами победителей и наиболее интересные читательские работы.
Отдельные рекомендации по проведению Летнего читательского чемпионата Данное мероприятие требует очень серьёзной подготовки. Достаточно сказать, что организаторам и членам жюри необходимо будет перечитать (или прочитать впервые) все книги, представленные на чемпионате. Особо следует остановиться на вопросах к произведениям: они должны быть корректно составлены, и в то же время требуется, чтобы на них можно было ответить, только внимательно прочитав и осмыслив всю книгу. Для удобства работы при подведении итогов уместно при подготовке вопросов в рабочих записях буквально зафиксировать ответы на них или указать нужные страницы в текстах книг. Важно наглядное сопровождение мероприятия. Это, прежде всего, книжные выставки с литературой, представленной на чемпионате.
Примерные темы таких выставок • Лето книжное, будь со мной. • Книга в летнем рюкзаке. • Хотите, читайте сами, но интереснее с нами. • Мы лето с книжкой проведём. • Летнее солнце на книжной странице. • Лето: время читать.
На подведение итогов Летнего читательского чемпионата желательно пригласить как можно больше его участников. Если есть возможность – всех. И если на этой встрече будет проводиться литературная игра, то следует предусмотреть дополнительные призы и сувениры.
В этом году стартовал третий Чемпионат. «Летний читательский чемпионат – 2009», кроме своей главной цели - привлечения детей и подростков к чтению летом, имел также задачу способствовать формированию у юных читателей толерантности через книги лучших русских и зарубежных писателей. Прочитав за лето 535 рассказов 56 русских и зарубежных авторов, участники традиционно отвечали на вопросы по рассказам и писали сочинения по книгам Детского проекта Л. Улицкой «Другой. Другие. О других». Книги-лидеры «Чемпионата – 2009»: Драгунский В. «Ровно 25 кило» Погодин Р. «Альфред», «Дубравка» Екимов Б. «Ночь исцеления» Солоухин В. «Моченые яблоки» Яковлев Ю. «Рыцарь Вася» Зощенко М. «Великие путешественники» Коваль Ю. «Алый»
Охотно читались волгоградскими ребятишками «незаслуженно забытые», но такие замечательные и актуальные в наши дни рассказы М. Бремера, И. Ефремова, Р. Бредбери, морские рассказы А. Конан Дойля, детективные рассказы Э.А. По и Г. Честертона и конечно рассказы наших современных писателей Т. Крюковой, Т. Толстой, М. Веллера. В результате Чемпионата было получено 12 представлений книг Детского проекта Л. Улицкой «Другой. Другие. О других», а также ребята отправили 28 SMS любимым литературным героям.
SMS любимому герою Любимому литературному герою: Гарри Поттеру. Привет Гарри Поттер! Я во многом хотел бы быть похожим на тебя. Я был бы рад иметь такого друга как ты. Пока. Фамилия: Иоч Имя: Роман Школа №6, класс 7»А» Любимому литературному герою: Джейн Эйр Привет!. Я прочитала про тебя . Я одобряю твой поступок, твое великодушие, что ты простила мистера Рочестера и вернулась к нему, когда он нуждался в твоей помощи. Фамилия: Бычкова Имя: Татьяна Гимназия №1, 11 «Г» кл.
Любимому литературному герою: Дафне из серии книг О М.Буслаеве Д. Емеца. Привет! Мне очень нравится твой котик! Перешли его фотку. Я поставлю её в мобильный, и мне будут завидовать. Фамилия: Ланин Имя: Михаил Школа –интернат №?, 8 «Б» кл. Любимому литературному герою Мальчику Юре из рассказа «Незаконный» Бориса Ярочкина. Привет Юра! Как у тебя дела? Надеюсь, ты перестал обращать внимание на глупых, обзывающих тебя людей? В любом случае не расстраивайся! Пока! Фамилия: Никитина Имя: Татьяна, Школа № 81, 9 «А» кл. SMS любимому герою
По итогам первого Летнего читательского чемпионата весной 2008года Волгоградской областной детской библиотекой был выпущен методический материал «Летний читательский чемпионат». Его издание вызвано живыми откликами наших коллег, и их пожеланиями внедрения в своих библиотеках нашего опыта.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Летний читательский чемпионат – это долговременная, комплексная форма работы, основными целями и задачами которой являются: • поддержка чтения и читательской культуры детей и подростков, • формирование у современных читателей любви к книге и потребности в чтении, • приобщение детей и подростков к лучшим образцам художественной литературы, • стимулирование чтения детей в летний период, • привлечение новых читателей в библиотеку, • повышение авторитета, имиджа библиотеки.
Основные этапы подготовки и проведения Летнего читательского чемпионата I. Подготовительный этап (2–3 месяца) включает: • разработку Положения, условий и номинаций чемпионата (приложение 1); • определение количества призов и памятных сувениров, поиск источников финансирования мероприятия; • отбор книг, которые будут предложены участникам мероприятия (не менее 40–50 названий); • составление вопросов (3–4 и более) к каждой книге, их распечатка на специальных вкладышах. II. Собственно чемпионат, который длится три летних месяца; всё это время его участники читают представленные на специальных выставках книги, отвечают на вопросы к ним (письменно, приложение 2), выполняют другие условия этого своеобразного читательского марафона. III. Заключительный этап предполагает: • анализ читательских работ; • определение лидера чемпионата и победителей в разных номинациях; • заключительное мероприятие в форме театрализованного представления или литературной игры, когда объявляются победители и вручаются призы.
Варианты вопросов к книгам, представленным на Летнем читательском чемпионате Вопрос Ответ Алексин А. Мой брат играет на кларнете Что сделала Женя, чтобы предотвратить «смертельную угрозу», нависшую над братом? Бронте Ш. Джейн Эйр Почему было прервано бракосочетание Джейн и мистера Рочестера? Булгаков М. Мастер и Маргарита Какие цветы несла в руках Маргарита в тот день, когда встретила Мастера? Бернетт Ф. Маленькая принцесса Как распорядилась Сара монеткой, найденной на улице? Верн Ж. Пятнадцатилетний капитан Одна из последних глав книги называется «С.В.». Что это означает? Войнич Э. Овод Почему Артуру не удалось совершить побег из тюрьмы? Волков А. Волшебник Изумрудного города Как звали Стража Ворот Изумрудного города? Гайдар А. Тимур и его команда Что увидела Женя на чердаке сарая своей дачи?
Грин А. Бегущая по волнам Какова судьба судна «Бегущая по волнам»? Губарев В. Трое на острове В чём заключалось волшебство платка? Дефо Д. Робинзон Крузо «У меня вообще не было ничего, кроме…» Что было с собой у Робинзона Крузо, когда он попал на необитаемый остров? Дойль А. Собака Баскервилей Какую роль в раскрытии преступления сыграл один из фамильных портретов Баскервилей? Ильина Е. Четвёртая высота Как Гуля воспитывала характер у своих подопечных октябрят? Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями Почему Нильс стал первым человеком, которого взяли в свою стаю дикие гуси? Лем С. Солярис Когда Крис Кельвин впервые ступил на поверхность Соляриса? Линдгрен А. Мио, мой Мио Кто такие «заколдованные птицы»? Обручев В. Земля Санникова Почему не состоялась новая экспедиция на Землю Санникова? Олеша Ю. Три толстяка Почему кукла наследника Тутти так похожа на девочку Суок из бродячего цирка? Пеннак Д. Глаз волка Почему «погасла» Блёстка? Приставкин А. Ночевала тучка золотая Куда хотел проникнуть каждый из детдомовцев?
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль Какого цвета была одежда у Гаргантюа? Рид М. Всадник без головы Как были помечены пули Кассия Колхауна и для чего? Ролинг Д. Гарри Поттер и философский камень Как звали собаку Хагрида? Рони Ж. Борьба за огонь Кто принёс огонь в племя уламров? Рыбаков А. Кортик Какие изображения были на кортике? Семёнова М. Волкодав Что подарил мастер Крапива Кнесинке перед её отъездом из Галирада? Стивенсон Р. Остров сокровищ Кому принадлежит поговорка «Мёртвые не кусаются»? Стругацкие А. и Б. Трудно быть Богом Что обещал Румата Кире? Твен М. Принц и нищий Какая английская королева появляется на страницах книги, будучи девочкой? Толкиен Д. Хоббит Каким образом Бильбо освободил гномов из эльфийского плена? Троепольский Г. Белый Бим Чёрное ухо Как хозяин Бима попал в больницу? Уайльд О. Кентервильское привидение Сколько лет не спал бедный призрак? Уайльд О. Портрет Дориана Грея На каком спектакле Дориан Грей впервые увидел Сибилу?
Успенский Э. Вниз по волшебной реке Кого царь Макар «поставил на царство» после себя? Фраерман Р. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви За что Коля прозвал Фильку Санчо Панса? Чарская Л. Соперницы Как звали дочку главного героя? Шекспир В. Гамлет О чём просил Призрак Гамлета касательно его матери? Шмидт А. Мурли Как звали редакционного кота?
Примерное положение о Летнем читательском чемпионате Учредители конкурса: Комитет по культуре администрации Волгоградской области; ГУК «Волгоградская областная детская библиотека». Цели и задачи конкурса • Поддержка чтения и формирование читательской культуры детей и подростков. • Воспитание у современных читателей любви к книге и потребности в чтении. • Приобщение читателей к лучшим образцам художественной литературы. • Привлечение новых читателей в библиотеку. • Создание положительного имиджа библиотеки. В конкурсе могут принять участие все читатели библиотеки. Условия участия в конкурсе Обязательно: • прочитать за лето не менее 9 книг (из прилагаемого списка); • ответить на 4 специальных вопроса по 4 прочитанным книгам (на выбор). Дополнительно: • составить отзыв о любой прочитанной книге; • нарисовать эмблему библиотеки. Критерии оценки • Знание содержания прочитанного произведения. • Грамотность. • Хороший стиль, оригинальность. • Индивидуальность. • Количество прочитанных за лето книг. Чемпионат проводится с 1 июня по 31 августа. Определять лидера чемпионата и победителей будет конкурсное жюри. Подведение итогов состоится 8сентября, в Международный день распространения грамотности.