Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Литературе » Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353):
Презентация на тему Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353) к уроку по литературе

Презентация "Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)
1 слайд

Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Три флорентийских венца Джованни Боккаччо Франческо Петрарка Данте Алигьери
2 слайд

Три флорентийских венца Джованни Боккаччо Франческо Петрарка Данте Алигьери

Время действия 1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе Изображение бубонной чумы в Тоггенбургской
3 слайд

Время действия 1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе Изображение бубонной чумы в Тоггенбургской Библии (1411 г.)

Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493
4 слайд

Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493

Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо
5 слайд

Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо

Место действия Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция
6 слайд

Место действия Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция

Жанр: декамерон vs гексамерон Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира. Мир в Декамероне сотворе
7 слайд

Жанр: декамерон vs гексамерон Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира. Мир в Декамероне сотворен за 10 дней, не Богом, но человеком. Шестоднев Иоанна Экзарха Болгарского

Структура «Декамерона» День 1 В С Т У П Л Е Н И Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е День 2 День 9 День 10 ... рамо
8 слайд

Структура «Декамерона» День 1 В С Т У П Л Е Н И Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е День 2 День 9 День 10 ... рамочная композиция

Роль вступления Смерть (умирающие горожане) Город Анархия (беспорядки в городе) Жизнь (молодая компа
9 слайд

Роль вступления Смерть (умирающие горожане) Город Анархия (беспорядки в городе) Жизнь (молодая компания) Природа Мудрое правление (порядок поведения в компании) «Глубинный, магистральный сюжет «Декамерона» составляет превращение молодой компании флорентийцев в принципиально новое, внутренне гармоничное, гуманистическое общество. Выйдя за пределы средневекового города … молодая компания не утративших природной человечности флорентийцев немедленно восстанавливает «почетный авторитет как божеских, так и человеческих законов» и именно поэтому создает общество, обладающее не только четкой социальной иерархией, полностью разрушенной в зачумленной Флоренции, но и определенной формой государственного устройства». Р. Хлодовский «”Декамерон”: великая книга о большой любви»

1 день: морализаторство vs назидание Тематика 1. Ложь и глупость 2. Порок и благодетель 3. Насилие и
10 слайд

1 день: морализаторство vs назидание Тематика 1. Ложь и глупость 2. Порок и благодетель 3. Насилие и мудрость 4. Сладострастие 5. Страсть и разум 6. Лицемерие и алчность 7. Скупость 8. Скупость 9. Бесхарактерность 10. Любовь и возраст

Темы последующих дней День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всякого ожидания достиг
11 слайд

Темы последующих дней День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всякого ожидания достиг благополучной цели. День 3. О тех, кто благодаря своей умелости добыл что-либо им сильно желаемое либо возвратил утраченное. День 4. О тех, чья любовь имела несчастный исход. День 5. О том, как после разных печальных и несчастных происшествий влюбленным приключалось счастье. День 6. О тех, кто, будучи задет каким-нибудь острым словом, отплатил за то, либо скорым ответом и находчивостью набежал урона, опасности или обиды. День 7. О шутках, которые из-за любви либо во свое спасение, жены проделывали над своими мужьями. День 8. О шутках, которые ежедневно проделывают друг над другом: женщина над мужчиной, или мужчина над женщиной, либо мужчина над мужчиной. День 9. О чем угодно и кто более ему нравится. День 10. О тех, которые совершили нечто щедрое или великодушное в делах любви либо в иных.

Прозаический жанр: уровни анализа - фабула пространство время персонажи образный уровень сюжет
12 слайд

Прозаический жанр: уровни анализа - фабула пространство время персонажи образный уровень сюжет

Определение фабулы «Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую
13 слайд

Определение фабулы «Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему событий, одно из другого вытекающих, одно с другим связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой». Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика Фабула – от лат. fabula, басня, сказка Б.В. Томашевский

Определение сюжета Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и конц
14 слайд

Определение сюжета Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом. Нужно распределить эти события, нужно их построить в некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция. Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика» Б.В. Томашевский

Жанр новеллы малый объем изображается упрощенный мир, в редукции напряженная фабула «резкость ситуац
15 слайд

Жанр новеллы малый объем изображается упрощенный мир, в редукции напряженная фабула «резкость ситуации» (Пауль Гейзе) пружинообразное развитие («новелла – это развернутое сложное предложение» (Ц. Тодоров): «Мессер Форезе да Раббатта и живописец Джотто возвращаются из Муджелло; у обоих прежалкий вид, и по этому поводу они изощряют друг над другом свое остроумие»). неожиданная концовка (пуант)

Новелла Анекдот Притча Вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии. Небольшой нра
16 слайд

Новелла Анекдот Притча Вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии. Небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме. Сказка

Новелла девятая пятого дня
17 слайд

Новелла девятая пятого дня

Символика сокола Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал воинской эм
18 слайд

Символика сокола Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал воинской эмблемой, атрибутом охоты. Параллелизм: сокол и Федериго Докажите, что Федериго свойственны смелость и отвага, гордость и благородство.

Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе Борис Пастернак СОН Мне снилась осень в полусвет
19 слайд

Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе Борис Пастернак СОН Мне снилась осень в полусвете стекол, Друзья и ты в их шутовской гурьбе, И, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе. Но время шло, и старилось, и глохло, И, поволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк. Я пробудился. Был, как осень, темен Рассвет, и ветер, удаляясь, нес, Как за возом бегущий дождь соломин, Гряду бегущих по небу берез.

Отзывы на edulib.ru"Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать