Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Литературе » Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина):
Презентация на тему Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) к уроку по литературе

Презентация "Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Домашнее задание. Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. Найдите эпитеты, метафоры
1 слайд

Домашнее задание. Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. Найдите эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, которые помогут почувствовать ваше настроение и отношение к увиденному. Озаглавьте ваше сочинение.  

Рефлексия Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу похвалить себя и своих од
2 слайд

Рефлексия Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока осталось у вас в душе? Выбе
3 слайд

Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока осталось у вас в душе? Выбери нужное. Меня урок: Взволновал, очаровал, не оставил равнодушным, восхитил, научил любить родную землю, многому научил, огорчил, разочаровал, оставил равнодушным, опечалил…

Вывод Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние души поэта, пейзаж и м
4 слайд

Вывод Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Ф. Васильев «Мокрый луг»

И.С. Никитин (1824 – 1861) Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа. Композиторы написали н
5 слайд

И.С. Никитин (1824 – 1861) Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа. Композиторы написали на его слова свыше шестидесяти песен и романсов. Многие стихотворения Никитина вошли в песенный народный репертуар.

Словарная работа Нужда – потребность в чем-нибудь. Кровля – крыша. Досаждать – причинять досаду: чув
6 слайд

Словарная работа Нужда – потребность в чем-нибудь. Кровля – крыша. Досаждать – причинять досаду: чувство раздражения и неудовольствия.

Вывод Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и беды своих героев - крепос
7 слайд

Вывод Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и беды своих героев - крепостного крестьянина, городского ремесленника, дворового, пряхи, швеи... Поэт не просто сочувствовал человеку, он страдал его страданием и писал словно от имени этого страдания. Поэтому его стихи волнуют и проникают в душу. Илья Глазунов «Город. Сумерки.»

Вывод Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё восприятие природы. В отличие
8 слайд

Вывод Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё восприятие природы. В отличие от других поэтов, например, Тютчева, Фета, в поэзии Майкова нет той сложности мысли, нет той загадочности, недосказанности. Клод Моне «Овсяное поле с маками»

Е.А. Баратынский (1800 – 1844)
9 слайд

Е.А. Баратынский (1800 – 1844)

Словарная работа Материальный – вещественный, реальный. Дубрава – дубовый лес, лиственная роща (высо
10 слайд

Словарная работа Материальный – вещественный, реальный. Дубрава – дубовый лес, лиственная роща (высок.) Скопища – (неодобр.) толпа, сборище.

А.А. Фет (1820-1892) Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовскую вселенную красоты.
11 слайд

А.А. Фет (1820-1892) Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовскую вселенную красоты.

Словарная работа Дол - то же, что долина. Мрак- отсутствие света, тьма. Глагол-речь, слово (стар.) Б
12 слайд

Словарная работа Дол - то же, что долина. Мрак- отсутствие света, тьма. Глагол-речь, слово (стар.) Бытиё- (книжн.). Объективная реальность (материя, природа),существующая независимо от нашего сознания.

Вывод Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков-Щедрин - &qu
13 слайд

Вывод Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков-Щедрин - " самыми искренними, свежими". А. Саврасов «Лунная ночь»

А.Н. Майков (1821 – 1897) А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у него всегда залит солн
14 слайд

А.Н. Майков (1821 – 1897) А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у него всегда залит солнцем.

Словарная работа Зыблется – колеблется. Бездна – очень глубокая пропасть, пучина. Тешить – забавлять
15 слайд

Словарная работа Зыблется – колеблется. Бездна – очень глубокая пропасть, пучина. Тешить – забавлять, развлекать, доставлять удовольствие чем-нибудь. Внемля (устар.) – слушая.

Словарная работа («Осенний вечер»): Умильная – нежная, приятная (устар.). Лазурь – светло-синий цвет
16 слайд

Словарная работа («Осенний вечер»): Умильная – нежная, приятная (устар.). Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар. и высок.). Ущерб – потеря, убыток, урон, упадок. Изнеможенье – состояние полной усталости, бессилия.

Вывод Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытается понять душу природы,
17 слайд

Вывод Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытается понять душу природы, услышать её голос. Природа у Тютчева – это живое, разумное существо, «В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык». И. Левитан «Золотая осень»

Ф. И. Тютчев (1803-1873) Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии поэта Фёдора Ивановича Т
18 слайд

Ф. И. Тютчев (1803-1873) Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

Проектная работа по группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта; видеоклип к стихотвор
19 слайд

Проектная работа по группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта; видеоклип к стихотворению; музыкальное оформление выступления; выразительное исполнение стихотворения; анализ стихотворений по плану: - название; - тема, основная мысль; - настроение стихотворения; -художественные выразительные средства; - размер стихотворения.

Цели урока: 1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.Н. Майкове, Е.А. Бар
20 слайд

Цели урока: 1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.Н. Майкове, Е.А. Баратынском, И.С. Никитине; •закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных средств; 2. Развивающие: •развить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихов, понять настроения, чувства поэтов; •развить навыки защиты проекта; 3. Воспитательные: •воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах; •воспитывать любовь к родной природе.

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н.
21 слайд

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) Пойми живой язык природы, - И скажешь ты: прекрасен мир. Иван Никитин

Отзывы на edulib.ru"Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать