Как написать эссе по обществознанию на «Отлично»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 306
Презентация "Как написать эссе по обществознанию на «Отлично»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Эссе - попытка, проба, очерк Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Цель работы: выработка методических рекомендаций для педагогов и обучающихся по написанию эссе по обществознанию. Задачи: 1. Определить критерии оценки и структуру эссе. 2. Разработать алгоритм написания эссе. 3. Подобрать приемы педагогической техники, позволяющие оптимизировать процесс написания эссе. 4. Разработать методические материалы для школьников.
Критерии оценивания эссе Смысл высказывания раскрыт, содержание ответа свидетельствует о его понимании 2 балла Представлена собственная позиция с аргументацией 1 балл Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. 2 балла ДОСТОИНСТВА ЭССЕ: 1. Наличие краткой информации об авторе выбранной цитаты. 2. Описание различных точек зрения на проблему. 3. Альтернативность решения проблемы. 4. Использование приемов: риторический вопрос, интеграция содержания обществознания с историей, литературой.
I. Выбираем тему. Пишем Вступление Философия ─ (не рекомендую!) Социальная психология ─ (в зависимости от ситуации) Социология ? (+ -) (не всегда удачные темы для раскрытия) Экономика ☺+! (да) Политология ☺+! (да) Правоведение☺+! (да)
«Оденьте преступление в золото – и крепкое копье правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище – его пронзит и соломинка пигмея» (В.Шекспир)
Алгоритм работы «Оденьте преступление в золото – и крепкое копье правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище – его пронзит и соломинка пигмея» (В.Шекспир) 1. Выбираем ключевое слово. 2. Определяем его значение. 3. Ищем взаимосвязи других слов с ключевым словом, составляет логическую цепочку. 4. Накидывает термины и понятия в контексте цитаты. 5. Составляет план. 6. Пишем эссе.
Преступление – особо опасное деяние, связанное с нарушением закона, за которое следует наказание. ПРЕСТУПЛЕНИЕ НАКАЗАНИЕ ЗОЛОТО РУБИЩЕ КОПЬЕ ПРАВОСУДИЯ СОЛОМИНКА ПИГМЕЯ
преступление нарушение закона система права правосудие наказание санкции справедливость возмездие беспристрастность суда правовое государство равенство всех перед законом верховенство закона
1. Известный английский писатель В.Шекспир поднимает очень актуальную проблему - … - отсутствие равенства людей разного социального статуса перед законом; - возможность уйти от ответственности за совершенное преступление для богатых людей и правовую незащищенность всех остальных; - несовершенство правовой системы: подкупность правосудия, его зависимость от материальных возможностей тех, кто совершает преступление.
Суть поднятой проблемы – функционирование правового государства. Показателем совершенства такого государства является верховенство закона и равенство всех перед законом. И я полностью согласна В.Шекспиром: когда закон подчиняется власти «золота», он становится объектом торга и утрачивает свою объективность и беспристрастность. Кто больше заплатит, тот и хозяин. Что же тогда ожидает тех, кто «одет в рубище»? Наказание без вины, невозможность защитить свои права, отсутствие возможности реализовать свои права. АРГУМЕНТЫ: Сказка о бедном и богатом братьях. «Шемякин суд» «Ворошиловский стрелок»
В заключение хотелось бы отметить, что только в условиях неукоснительного действия в стране принципа верховенства закона мы можем говорить о цивилизованном обществе. Только тогда, когда все органы государственной власти, должностные лица и граждане подчиняются праву, когда каждый должен подчинять свое поведение законам, не допуская их нарушения и не злоупотребляя своими правами и властными полномочиями, когда нет никакой разницы в правах между теми, кто правит, и теми, кем правят, возможно говорить о реализации истинного равенства граждан и справедливости.
«Залог успеха, соль удачи — трудолюбивое терпенье. А без терпенья мало значат и озаренье, и уменье…» Л.Татьяничева