Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 330
Презентация "Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
М. Ю. Лермонтов в ментике лейб-гвардии гусар- ского полка Художник П. Е. Заболотский. 1837 г.
1. Кто из героев Бородинской битвы был смертельно ранен? а) Генерал Багратион; б) Генерал Барклай де Толли; в) Генерал Ермолов
2. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? а) Отечественная война 1812 года; б) Великая Отечественная война; в) Первая мировая война
4. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?» а) старый солдат; б) драгун; в) полковник
5. В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» автор использует а) метафору; б) сравнение; в) антитезу
6. Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью» а) разговорный; б) художественный; в) деловой
7. Кто является рассказчиком в стихотворении? а) автор; б) солдат – участник сражения; в) полковник
8. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов? а) диалог; б) монолог; в) авторское рассуждение
9. К какому композиционному элементу можно отнести приведенные строки? Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут а) завязка; б) кульминация; в) развязка
10. Что такое редут? а) стоянка войск под открытым небом; б) строй солдат; в) полевое укрепление
11. В каком значении употребляется в стихотворении слово «басурманы»? а) иностранцы; б) иноземцы; в) враги
12. Что наиболее значимо в стихотворении? а) изображение хода битвы; б) описание чувств и мыслей простых людей; в) мысли поэта о роли простого народа в сражении
13. Что является главным в образе рассказчика? а) отвага, смелость; б) патриотизм; в) простота; г) ироничность
Оценка 1 - 6 баллов – оценка «2»; 7 – 9 баллов – оценка «3»; 10 – 11 баллов – оценка «4»; 12 – 13 баллов – оценка «5»