Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Литературе » Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»:
Презентация на тему Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» к уроку по литературе

Презентация "Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»
1 слайд

Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

План урока: Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эп
2 слайд

План урока: Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эпизод. Ответим на вопросы. Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации. Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором. Работаем в группах. Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос. Какова главная мысль этого рассказа.

2).Теория литературы. Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественно
3 слайд

2).Теория литературы. Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

4).Ответим на вопросы: «Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по
4 слайд

4).Ответим на вопросы: «Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы
5 слайд

4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок? 6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?

6 слайд

7 слайд

8 слайд

6).Художественные средства выражения. «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не меш
9 слайд

6).Художественные средства выражения. «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет? «- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

3. Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из с
10 слайд

3. Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой: Скажите, а зачем Шарманка нам нужна? И хриплая совсем, И сиплая она. Скрежещет, как возок, Скрипит, как бурелом, Как флюгер, как сапог, Как дерево с дуплом. Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?

А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как река С гордым видом
11 слайд

А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как река С гордым видом вступает В берега. Я же бросился в вагон, Как бросаются в огонь, Как бросаются в атаку На врага. Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?

Задание для групп: Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения
12 слайд

Задание для групп: Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и неожиданностью. 1группа: «Она была прекрасна, как…» 2группа: «Бабушка добрая, как…» 3группа: «Пряник вкусный, как…»

8. Словарь «сибирских» диалектизмов. Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С како
13 слайд

8. Словарь «сибирских» диалектизмов. Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?

Какова главная мысль этого текста? В каких словах она заключается? Как вы её понимаете?
14 слайд

Какова главная мысль этого текста? В каких словах она заключается? Как вы её понимаете?

Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».
15 слайд

Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».

Отзывы на edulib.ru"Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать