Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 308
Презентация "Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский
Цели урока: Обозначить сказочные мотивы произведения. Проанализировать поступок главного героя. Работа с выразительными средствами.
Викторина (2 группа) Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое прозвище имел Филька? Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? Что случилось в природе после этого? Сколько лет назад был такой мороз? От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?
Викторина ( 1 группа) Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Что посоветовал Фильке Панкрат? Сколько времени дал Фильке Панкрат? Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата? Что придумал Филька? Что сделали люди для своего спасения? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Что понёс Филька раненому коню? Что сделал конь после того, как съел хлеб? Почему сердилась сорока?
Деление сказки на части. На сколько частей можно разделить сказку? О чём рассказывается в каждой части?
Подумайте над вопросами. Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня? В чём была жестокость Филькиного поступка? ( Найдите в тексте слова, которые произносит Филька). Как вы оценивайте поступок Фильки, когда он ударил коня?
К.Г.Паустовский- мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.
Вопросы на размышление. Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности? Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца». Как Филька слушал рассказ? Можно ли предполагать, о чём он думал в это время?
Итог урока. О чём заставила вас задуматься эта сказка? Какие черты народной сказки вы заметили в этом произведении?