Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Александр Николаевич Островский (1823 – 1886):
Презентация на тему Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) к уроку по литературе

Презентация "Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) Моя задача – служить русскому драматическому искусству
1 слайд

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита. «Автобиографичекая записка»

Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой ос
2 слайд

Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать – у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театром Островского». Из письма И.А.Гончарова

Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге 1856-1857гг. В 1856 году
3 слайд

Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге 1856-1857гг. В 1856 году Морское министерство организовало литературно-этнографическую экспедицию с целью “описания жизни, быта и промыслов населения, живущего по берегам морей, озёр и рек Европейской России”. В ней принял участие и А.Н. Островский, совершив поездку от истоков Волги до Нижнего Новгорода. В качестве исследователя драматург побывал в Твери, Городне, Торжке, Осташкове, Ржеве — не случайно славу вымышленного Калинова оспаривали сразу несколько приволжских городков! Сильный талантом художник не в состоянии был упустить благоприятный случай… Он продолжал наблюдения над характерами и миросозерцанием коренных русских людей. Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила на те из них, которые составляют честь и гордость отечественной литературы. «Грозу» не Островский написал… «Грозу» Волга написала. Известный театральный деятель С.А.Юрьев

Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев девичьей свобо
4 слайд

Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев девичьей свободы и строгого затворничества замужних, вдохновил Островского на глубоко поэтическую «Грозу» с шаловливою Варварой и художественно изящной Катерной. Из воспоминаний друга Островского С.В.Максимова

«Гроза» Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обличительная и поэтизирую
5 слайд

«Гроза» Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Это произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта.

“Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё нагл
6 слайд

“Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу… Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется”.

Герои пьесы
7 слайд

Герои пьесы

Система образов в драматическом произведении Система образов – совокупность литературных героев в ху
8 слайд

Система образов в драматическом произведении Система образов – совокупность литературных героев в художественном произведении, их взаимодействие между собой, а также их роль в сюжете произведения и раскрытии авторского замысла.

Система образов драмы «Гроза»
9 слайд

Система образов драмы «Гроза»

«Миры» города Калинова Мир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха); Мир «детей города» (разные поз
10 слайд

«Миры» города Калинова Мир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха); Мир «детей города» (разные позиции: Тихон, Варвара, Кудряш); Мир «странников» (Феклуша); Мир «пришлых» - других (Борис из Москвы, Катерина до замужества); Мир Кулигина (поэзия XVIIIвека, наука, красота природы)

На каком основании сгруппированы герои? Оказавшиеся в городе Город Калинов Покинувшие город Катерина
11 слайд

На каком основании сгруппированы герои? Оказавшиеся в городе Город Калинов Покинувшие город Катерина (вышла замуж) Борис (дела семейные) Феклуша(странница) Старожилы: Дикой, кабаниха Местные «сумашедшие»: Барыня, Кулигин Странники: Феклуша Молодые семейные: Тихон, Катерина Молодые несемейные: Кудряш, Варвара, Борис Родители Бориса (бежали) Катерина (самоубийство) Борис (отправлен из города) Варвара и Кудряш (бежали)

“А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо” Гроза здесь не только природ
12 слайд

“А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо” Гроза здесь не только природное явление, но и непосредственный участник действия пьесы – действие разворачивается под звуки грома. Гроза - символ идеи этого произведения, герои драмы характеризуются через отношение к грозе. Для одних- это предвестник бури, «голос свыше», кара небесная, людская злоба, угнетение, а для других- очищение, начало новой жизни. Как и в природе, гроза в пьесе Островского соединяет в себе разрушительную и созидательную силу: «Гроза убьет!» «Не гроза это, а благодать!»

Смысл заглавия драмы «Гроза» Гроза – атмосферное явление, при котором в облаках или между облаками и
13 слайд

Смысл заглавия драмы «Гроза» Гроза – атмосферное явление, при котором в облаках или между облаками и землей возникают сильные электрические разряды (молнии), сопровождающиеся громом.

Гроза О ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный страх; Страх, угроза, кара,
14 слайд

Гроза О ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный страх; Страх, угроза, кара, наказание; Опасность, беда, бедствие; О характере человека (строгий); Грозить – предвещать дурной исход, плохие последствия

Проводы Тихона
15 слайд

Проводы Тихона

Семья Кабановых
16 слайд

Семья Кабановых

Катерина и Борис. (Сцена прощания)
17 слайд

Катерина и Борис. (Сцена прощания)

Финал. Гибель Катерины
18 слайд

Финал. Гибель Катерины

19 слайд

Отзывы на edulib.ru"Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать