Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 295
Презентация "Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое. Н.Г.Чернышевский
Цели урока Познакомить детей с темой «маленького человека» в русской литературе; Научить детей осознавать художественное произведение, выражать свои мысли и чувства; Совершенствовать навык анализа художественного произведения; Пробуждать через Слово духовную память каждого ученика, активизировать в их сознании истинные ценности: любовь, милосердие, сострадание.
Работа с таблицей + - Стал ближе к обществу Забросил работу Стал увереннее Стал делать ошибки Стал заметнее (о нем заговорили) Испытал потрясение от встречи со значительным лицом Умер
Тема повести История жизни и смерти мелкого чиновника, он интересен автору своей незначительностью и типичностью: в каждом департаменте можно встретить такого чиновника, «маленького человека».
«Маленький человек» Персонаж, представляющий низшие слои в социальной иерархии. Изображение такого человека, как правило, свидетельствует о стремлении писателя выразить свое гуманистическое отношение к судьбе общественно не защищенных людей, робких, материально бедных. Но такие личности представлены в произведении в большом психологическом разнообразии: смирившиеся со своей участью, пытающиеся отстаивать свое достоинство, даже философствующие («Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Бедные люди» Достоевского).
Значение имени Акакос (греч.) – добрый, незлобный, невинный, простодушный. В русских святцах имя Акакий означает «смиренный», он же «смиреннейший», т.к. Акакий в квадрате.
Изменила ли вещь человека? Нет, каким был маленьким человеком, таким и остался. Таким был Башмачкин, так относились к нему люди. Гоголь вновь и вновь обращает наше внимание не несправедливое отношение к «маленькому человеку», который не умеет «кусаться» и давать отпор обидчикам.