Александр Афанасьевич Потебня

Александр Афанасьевич Потебня - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Александр Афанасьевич Потебня:
Презентация на тему Александр Афанасьевич Потебня к уроку по литературе

Презентация "Александр Афанасьевич Потебня" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.
2 слайд

выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.

- занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом аспекте; - одним из п
3 слайд

- занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом аспекте; - одним из первых в России изучал проблемы поэтического языка в связи с мышлением, ставил вопрос об искусстве как особом способе познания мира; - создал «харьковскую лингвистическую школу»; - известен теорией внутренней формы слова.

- «Путь от слова к его внутренней форме и образам в определенной последовательности воссоздается в с
4 слайд

- «Путь от слова к его внутренней форме и образам в определенной последовательности воссоздается в сознании человека»; - «Слово – средство сознания единства чувственного образа, а также средство сознания общности образа»; - «Совокупность суждений (понятие), на которые разложился чувственный образ – его аналитическое познание»;

- «Слово и понятие взаимосвязаны»; - «Понятие вносит порядок в мир вещей»; - «Главная роль слова –си
5 слайд

- «Слово и понятие взаимосвязаны»; - «Понятие вносит порядок в мир вещей»; - «Главная роль слова –систематизирующая»; - «Путь к науке прокладывается словом»;

- «Слово универсально. Оно может одинаково выражать и чувственный образ и понятие»; - «Мысль – есть
6 слайд

- «Слово универсально. Оно может одинаково выражать и чувственный образ и понятие»; - «Мысль – есть или образ, или понятие»; - «Слово – орудие разложения и сгущения мысли, это представление, образ образа»; - «Если образ – акт сознания, то представление – познание этого сознания»;

- «Представление – инстинктивное начало самосознания»; - «Подобно тому, как восприятие предмета слаг
7 слайд

- «Представление – инстинктивное начало самосознания»; - «Подобно тому, как восприятие предмета слагается в образ, из сознания формируется самосознание, - процесс образования взгляда на мир»;

- показать на деле участие слова в образовании последовательного ряда систем.
8 слайд

- показать на деле участие слова в образовании последовательного ряда систем.

– есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее, он не отражение сложившегося миросозерцан
9 слайд

– есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее, он не отражение сложившегося миросозерцания, а слагающая его деятельность.

- «Наука не могла бы существовать в своем теперешнем виде, если бы не мифы». - «Миф сходен с наукой
10 слайд

- «Наука не могла бы существовать в своем теперешнем виде, если бы не мифы». - «Миф сходен с наукой в том, что он произведен стремлением к объективному познанию мира».

- «слово важно как ключ к понятию всего сущего».
11 слайд

- «слово важно как ключ к понятию всего сущего».

Отзывы на edulib.ru"Александр Афанасьевич Потебня" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать