Энде Михаэль Андреас Гельмут 1929-1995
- Рубрика: Презентации / Презентации по Литературе
- Просмотров: 317
Презентация "Энде Михаэль Андреас Гельмут 1929-1995" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Какой ужас! Боже, какой ужас! — подумал Михаэль Энде, проснувшись однажды знаменитым. Он даже «перестал узнавать себя в зеркале». Успех пришёл, нет, буквально примчался на локомотиве Эмма после первой же крупной повести — «Джим Пуговка и Лукас, машинист паровоза» (1960). Михаэль Андреас Гельмут Энде родился на знаменитом горнолыжном курорте. Отец Михаэля был известным (одним из первых в Германии) художником-сюрреалистом. (Если вы не знаете, что это такое, положите на раскалённую конфорку часики и подождите, пока они не начнут плавиться, — получится сюрреализм.) Сначала Энде подался в артисты, но с середины 1950-х стал писать книги. В то время в Европе сплошь и рядом увлекались мистикой и оккультизмом. Фантастические миры Энде впустили в себя потерявшихся и разочарованных людей, заменив им опостылевшую действительность. Так, некие баварцы оставили пылиться свои телевизоры и, удалившись на одинокий южный остров, читали эндевские книжки. В то время в Европе сплошь и рядом увлекались мистикой и оккультизмом. Фантастические миры Энде впустили в себя потерявшихся и разочарованных людей, заменив им опостылевшую действительность. Так, некие баварцы оставили пылиться свои телевизоры и, удалившись на одинокий южный остров, читали эндевские книжки. До последних дней писатель трудился над книгой «Лирум, ларум», пока смерть от рака не прервала его работу. Увидев в конце любой из историй Михаэля Энде четыре буквы — «ENDE», европейский читатель поймёт, что это не конец, а только подпись автора.
в книге Бастиан Бальтазар Букс — толстый неуклюжий увалень. И дома у БББ плохо, и от шпаны нет прохода. Но стоило только распахнуться двери антикварной лавки Карла Конрада Кореандра, как пришло спасение, имя которому Фантазия. Это и жанр (fantasy), в котором писал Энде, и страна, по которой путешествует Атрейю, — сказочный двойник БББ.
ТСИНИКУБ ИКВАЛ НИЯЗОХ реднаероК дарноК лраК Эти непонятные слова можно было прочитать на стеклянной двери маленькой книжной лавочки, но, разумеется, только если смотреть на улицу из глубины полутемного помещения. Карл Конрад Кореандер- пожилой человек, грузный и коренастый, в мятом черном костюме, сильно поношенном и пропыленном. Его живот стягивал цветастый жилет. Голова у него была лысая, как коленка, только над ушами торчали пучки седых волос. На буром лице, напоминавшем морду бульдога, красовался нос картошкой, на нем плотно сидели очки в золотой оправе. Старик попыхивал изогнутой трубочкой, и нижняя губа его при этом была так оттянута, что он казался косоротым.
По мне, все дети – орущие болваны, наказание рода человеческого, крушат все, что попадет под руку, пачкают книги вареньем, вырывают страницы, и плевать им на то, что у взрослых частенько паршиво на душе. Я говорю это, чтобы ты сразу усек: другом детей меня уж никак не назовешь.
маленький толстый мальчик лет десяти или одиннадцати. Мокрая прядь темно-каштановых волос падала ему на глаза, с промокшего насквозь пальто капали капли. На плече у него висела школьная сумка. Мальчик был бледен, дышал прерывисто, и хотя до этой минуты, видно, очень спешил, застыл в дверном проеме, словно прирос к порогу.
Они все время пристают ко мне. – Что же они делают? – Они подкарауливают меня у входа в школу. – Ну и что? – И по-всякому обзывают, дразнятся… – И ты все это терпишь? – Господин Кореандер неодобрительно поглядел на мальчика. – А почему бы тебе не врезать кому-нибудь как следует? Бастиан поднял на него глаза. – Нет, я этого терпеть не могу. А еще… я не умею драться. – А подтягиваться на кольцах ты умеешь? – спросил господин Кореандер. – А бегать, прыгать, плавать, играть в футбол, делать зарядку? Ничего не умеешь? Мальчик покачал головой. -Короче говоря, ты слабак?
– А почему чокнутый? – Потому что я иногда разговариваю сам с собой. – О чем же ты разговариваешь сам с собой? Ну, к примеру? – Рассказываю сам себе разные истории. Выдумываю чудные имена и слова, которых нет. – И сам себе все это рассказываешь? Зачем? Потому что только мне одному это и интересно.
– А как к этому относятся твои родители? Бастиан ответил не сразу. – Отец… – пробормотал он наконец. – Отец вообще всегда молчит. Ему все до лампочки. – А мать? – Она от нас ушла. – Вот как? Твои родители разошлись? Нет, – сказал Бастиан, – она умерла.
Страстью Бастиана Балтазара Багса были книги. Кто никогда не просиживал над книгой долгие часы после школы с пылающими ушами и взлохмаченной шевелюрой… Кто не читал взахлеб, забывая обо всем на свете, не замечая, что давно уже проголодался и окоченел от холода… Кто никогда не читал тайком под одеялом при свете карманного фонарика, после того как мать или отец, или еще там кто-нибудь из домочадцев давно уже погасили свет, приказав тут же заснуть, потому что завтра вставать ни свет ни заря… Кто никогда не проливал явно или тайно горьких слез оттого, что кончилась какая-нибудь великолепная книга и пришло время проститься с ее героями, с которыми пережил столько немыслимых приключений, которых успел полюбить навсегда, которыми не уставал восхищаться и так тревожился за их судьбу и все гадал, повезет им или нет, изо всех сил надеясь, что все сбудется… Ведь без них теперь жизнь пуста, лишена всякого смысла…
Бастиан не мигая смотрел на заголовок книги, и его кидало то в жар, то в холод. Да, именно об этом он так часто думал, так страстно мечтал: «Бесконечная История»! Книга книг!
Есть книги, которые должны быть в детской библиотеке. Просто должны быть. Которые сперва нужно прочитать как сказку. Потом как просто фантастические приключения. И только потом - уже после того, как прочитал ее как сказку, как приключения - понять, что в ней заложена огромная философия, мудрость жизни. Один из шедевров детской литературы. И экранизация не уступает книге. Что очень редко бывает... и почему мне постоянно кажется, что некоторые книги мне попались слишком поздно. Утраченные иллюзии? Не дали мне ее почитать лет шесть назад... Великолепная книга!!!!! Обожаю ее и, каждый раз перечитывая, я восхищаюсь, как Энде мог вложить в детскую книгу так много взрослых мыслей. Как нельзя отчаиваться, как нужно "ловить" свое счастье, как разрушается в нашем современном обществе такое важное умение - фантазировать))) и еще много много важных идей..... Этот замечательный автор порадовал нас множеством книг, таких как "Момо", "Вуншпунш"... Но несомненно его шедевром остается "Бесконечная история"....