Дифференцированное задание по теме «Числительное»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Математике
- Просмотров: 260
Презентация "Дифференцированное задание по теме «Числительное»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Дифференцированное задание по теме «Числительное» 1 группа (достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности)
Как следует рассматривать слово один в предложении «Один рыбак утверждал, что поймал самую большую рыбу»?
Проверим ответ! Слово один в этом предложении является неопределенным местоимением. Его значение – некий, какой-то
Проверим ответ! Числительные оба, обе не сочетаются с существительными, которые употребляются только во множественном числе. В этом случае говорят двое ножниц, у тех и у других ножниц.
Проверим ответ! Именем существительным первоначально было числительное 40 со значением рубаха (сорочка), мешок. В сорок вкладывали 40 шкурок соболей или белок, что составляло набор на полную шубу. Сохраняя предметное значение, слово сорок стало обозначать и число соболей или белок в мешке, а затем стало употребляться для обозначения числа, перейдя в категорию числительных.
Проверим ответ! Нет, так сказать нельзя. Следует сказать : Вторая половина декабря… Нельзя говорить большая или меньшая половина, так как половина не может быть ни больше, ни меньше.
Проверим ответ! Если составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, сочетаются с существительными, употребляющимися только во множественном числе, то формы именительного и винительного падежей следует заменить другим оборотом. Надо писать и говорить: куплено 32( 53,204) штуки саней; закончились двадцать четвертые сутки, прошло двадцать четыре дня.
Как правильно написать: по пяти, по шести, по пятнадцати рублей или по по пять, по шесть, по пятнадцать рублей?
Проверим ответ! При числительных пять, шесть и т.д., пятнадцать, двадцать пять и других предлог по употребляется с дательным падежом. Надо писать и говорить: по пяти рублей и т.д.