советское кино
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 293
Презентация "советское кино" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
С приходом Хрущева много снимают про кукурузу, царицу полей, и другие сельскохозяйственные культуры. На фоне всего этого великолепия можно было также немного понаблюдать за жизнью простого трудового народа. Пожалуй стоит, для примера, вспомнить отличный, весёлый фильм про простого советского парня «Максим Перепелица».
Благодаря «оттепели» стало можно говорить про различные проблемы,, в результате чего в кино стали рассматриваться такие проблемы как коррупция, незаконные репрессии и прочие: в частности, разные темы военного быта в фильмах «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Чистое небо». Появляются новые режиссёры, ставшие впоследствии классиками — Григорий Чухрай, Эльдар Рязанов, Марлен Хуциев.
Начинается эпоха комедий («Полосатый рейс») и эпоха анекдотов («Гусарская баллада») про поручика Ржевского. Хрущёв уходит с поста генсека. В 1964 году был снят фильм про пионерлагерь «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён».По режиссёрским креслам, засучив рукава, рассаживаются Леонид Гайдай с Георгием Данелия и начинают свой процесс. Незатейливый, но тонкий советский юморок был положительно воспринят.
Две трети известнейших и любимых фильмов сняты именно в этот период. Развиваются все жанры. Снимают множество комедийных мелодрам и бытовых драм, которые рассказывает про забавную и неплохую жизнь простого советского гражданина, который влюбляется, женится, обставляет квартиру и ужасно стесняется показаться смешным («Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы», «Большая перемена»).
Мультфильмы тоже понесло в сторону милого и мирного быта: «Простоквашино», «Чебурашка», «Кот Леопольд».Также Марк Захаров продвигал магреализм (магический реализм) по пьесам Шварца и Горина с теми же сентиментальными интонациями («Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви»).
По всему заметно, что советский кинематограф начал выдыхаться, снимать «как раньше» всем уже надоело, а новое придумать смогли немногие. Начали больше поглядывать на Запад, сняли первый (и он же последний) советский боевик «Пираты ХХ Века» и фильм-катастрофу «Экипаж».
Большей частью снимались психологические детективы («Визит к Минотавру», «Петровка, 38») и бытовые мелодрамы («Самая обаятельная и привлекательная», «Блондинка за углом», «Любовь и Голуби»).
Еще именно в это десятилетие были сделаны лучшие советские фильмы для детей, в частности, около десятка постмодернистских сказок, извращавшихся над Кощеем и Бабой-Ягой от души («После дождичка в четверг», «Раз, два, горе — не беда!», «Там, на неведомых дорожках»). Ну и нельзя забыть лютую серию фильмов Шерлок Холмс и доктор Ватсон (с 1979 по 1986), известную во всём мире. Ливанов за эту роль в 2006 году был награждён орденом Британской империи от королевы лично.
СССР взял и умер, оставив нас с Никитой Михалковым («Утомленные солнцем», «Жестокий романс»)среди россыпей пиратских видеокассет с голливудскими боевиками. Началась эпоха «Российского кино».
1975 — Они сражались за родину (реж. Сергей Бондарчук) 1976 — Ирония судьбы, или С легким паром! (реж. Эльдар Рязанов) 1977 — Белый Бим Черное ухо (реж. Станислав Ростоцкий) 1978 — Служебный роман (реж. Эльдар Рязанов) 1980 — Москва слезам не верит (реж. Владимир Меньшов) 1983 — Вокзал для двоих (реж. Эльдар Рязанов) 1984 — Жестокий романс (реж. Эльдар Рязанов) 1988 — Холодное лето пятьдесят третьего… (реж. Александр Прошкин) 1989 — Интердевочка (реж. Петр Тодоровский) 1990 — Так жить нельзя (реж. Станислав Говорухин) 1991 — Небеса обетованные (реж. Эльдар Рязанов)
1964 — Иннокентий Смоктуновский («Гамлет») 1965 — Михаил Ульянов («Председатель») 1966 — Вячеслав Тихонов («Война и мир») 1976 — Андрей Мягков («Ирония судьбы, или С лёгким паром!») 1980 — Николай Ерёменко («Пираты XX века») 1981 — Дмитрий Золотухин («Юность Петра», «В начале славных дел») 1984 — Никита Михалков («Жестокий романс») 1985 — Александр Михайлов («Змеелов») 1987 — Андрей Миронов («Человек с бульвара Капуцинов») 1989 — Виктор Цой («Игла»)
1978 — Алиса Фрейндлих («Служебный роман») 1979 — Алла Пугачёва («Женщина, которая поёт») 1980 — Вера Алентова(«Москва слезам не верит») 1981 — Наталья Гундарева («Однажды двадцать лет спустя») 1982 — Ирина Муравьёва («Карнавал») 1983 — Людмила Гурченко («Вокзал для двоих») 1987 — Наталья Андрейченко («Прости») 1988 — Наталья Негода («Маленькая Вера») 1989 — Елена Яковлева («Интердевочка») 1991 — Лия Ахеджакова («Небеса обетованные»)