Русская пейзажная живопись

Русская пейзажная живопись - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Русская пейзажная живопись:
Презентация на тему Русская пейзажная живопись к уроку по МХК

Презентация "Русская пейзажная живопись" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Русская пейзажная живопись
1 слайд

Русская пейзажная живопись

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом про
2 слайд

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости. Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интер
3 слайд

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края.

И. Левитан Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины, филосо
4 слайд

И. Левитан Серьезные раздумья о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины, философского смысла. Так, вглядываясь в картину «Владимирка» И.Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван  «историческим». Как знамение века, он несет потомкам живую боль современника, поднявшего голос в защиту угнетенных, в защиту справедливости. Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. С жизненной правдивостью подлинного реализма в ней переданы и воздушная среда, и пространство, и свет. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты.  Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным.  Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности, естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, которая с такой искренностью вылилась из души художника. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы.

«Владимирка»
5 слайд

«Владимирка»

«Тихая обитель» 1890 год
6 слайд

«Тихая обитель» 1890 год

«В Крымских горах» 1886 год
7 слайд

«В Крымских горах» 1886 год

«Заросший пруд» (фрагмент) 1882 год
8 слайд

«Заросший пруд» (фрагмент) 1882 год

«Вечер на Волге» 1887-1888 года
9 слайд

«Вечер на Волге» 1887-1888 года

«Вечерний звон» 1892 год
10 слайд

«Вечерний звон» 1892 год

«Саввинская Слобода под Звенигородом» 1884 год
11 слайд

«Саввинская Слобода под Звенигородом» 1884 год

«Долина реки. Осень» 1895 год
12 слайд

«Долина реки. Осень» 1895 год

В. Серов Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской
13 слайд

В. Серов Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

«Заросший пруд. Домотканово.» 1888
14 слайд

«Заросший пруд. Домотканово.» 1888

«Октябрь. Домотканово.» 1895
15 слайд

«Октябрь. Домотканово.» 1895

«Лошади на взморье.» 1905
16 слайд

«Лошади на взморье.» 1905

Сомов Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики,
17 слайд

Сомов Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции. Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.

«Пейзаж с радугой.» 1915
18 слайд

«Пейзаж с радугой.» 1915

«Вечерние тени.»
19 слайд

«Вечерние тени.»

«Пашня.» 1900
20 слайд

«Пашня.» 1900

«Летнее утро.» 1920
21 слайд

«Летнее утро.» 1920

К. Коровин Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединивш
22 слайд

К. Коровин Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: "Татарская улица ночью" (1911), "Сад в горах" (1911), "Крым" (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.

«Кемь.» 1905
23 слайд

«Кемь.» 1905

«Ручей святого Трифона в Печенге.» 1894
24 слайд

«Ручей святого Трифона в Печенге.» 1894

«Весна.» 1917
25 слайд

«Весна.» 1917

«Гурзуф.» 1915
26 слайд

«Гурзуф.» 1915

«Париж после дождя.» 1900
27 слайд

«Париж после дождя.» 1900

«Осень. На мосту.» 1910
28 слайд

«Осень. На мосту.» 1910

«Уголок провинции» (Переславль). 1905
29 слайд

«Уголок провинции» (Переславль). 1905

Куинджи Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов
30 слайд

Куинджи Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Впечатление, произведенное на зрителей «Лунной ночью», было ошеломляющим. Мало кто верил, что обыкновенными красками можно достичь таких волшебных эффектов освещения. Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений»

«Березовая роща»
31 слайд

«Березовая роща»

«Лунная ночь на Днепре»
32 слайд

«Лунная ночь на Днепре»

«После дождя»
33 слайд

«После дождя»

«Эльбрус на закате»
34 слайд

«Эльбрус на закате»

«Ранняя весна»
35 слайд

«Ранняя весна»

Поленов Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 век
36 слайд

Поленов Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ.

«Бабушкин сад.» 1878
37 слайд

«Бабушкин сад.» 1878

«Березовая аллея.» 1880
38 слайд

«Березовая аллея.» 1880

«Московский дворик.» 1878
39 слайд

«Московский дворик.» 1878

«Золотая осень.» 1893
40 слайд

«Золотая осень.» 1893

«Заросший пруд.» 1879
41 слайд

«Заросший пруд.» 1879

«Старая мельница.» 1880
42 слайд

«Старая мельница.» 1880

«Ливень.» 1874
43 слайд

«Ливень.» 1874

Задание В русской живописи есть еще много выдающихся имен, расскажите о творчестве других отечествен
44 слайд

Задание В русской живописи есть еще много выдающихся имен, расскажите о творчестве других отечественных живописцев работающих в жанре пейзажа. Создайте мультимедийную презентацию по каждому художнику. Расскажите о картине Саврасова «Грачи прилетели»: опишите сюжет картины, средства художественной выразительности, найдите в интернете высказывания современников художника об этом произведении и выскажете свое мнение.

Отзывы на edulib.ru"Русская пейзажная живопись" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать