Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по МХК » Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии

Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии

Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии:
Презентация на тему Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии к уроку по МХК

Презентация "Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Презентация Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии. Выполнила: Беневольска
1 слайд

Презентация Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии. Выполнила: Беневольская Л. 303 гр. Руководитель: Кандидат педагогических наук доцент Гудилина С. И.

Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства
2 слайд

Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)

П. Мондриан А. Валенси В.Кандинский «Композиция» «Лайнер» «Красный овал» Современным искусством в ис
3 слайд

П. Мондриан А. Валенси В.Кандинский «Композиция» «Лайнер» «Красный овал» Современным искусством в искусствоведении называют искусство последнего столетия. В нем различают целый ряд направлений. Здесь мы рассмотрим некоторые работы следующих направлений: конструктивизм, оп-арт и абстракционизм.

Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим новый раздел эко
4 слайд

Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим новый раздел экологии, изучающий видимую нами окружающую среду – видеоэкологию В своих исследованиях то , что мы видим, он разделил на 3 типа видимых сред - гомогенную, агрессивную и комфортную. Гомогенная и агрессивная среды вызывают отрицательные эмоции и вредно влияют на зрение и психику человека.

Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых эл
5 слайд

Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых элементов.

Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых, повторяющихся элементов, с ог
6 слайд

Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых, повторяющихся элементов, с ограниченной цветовой гаммой. Такие изображения вызывают невротические и агрессивные реакции

Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся эле
7 слайд

Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся элементов, много острых углов и кривых линий.

К. Малевич « Черный квадрат» А теперь попробуем взглянуть с точки зрения видеоэкологии на « Черный к
8 слайд

К. Малевич « Черный квадрат» А теперь попробуем взглянуть с точки зрения видеоэкологии на « Черный квадрат» Малевича. При длительном созерцании этой картины возникает чувство подавленности, депрессивный настрой. Такое состояние полностью соответствует представлениям, сформулированным В.А. Филиным об агрессивном визуальном воздействии.

К.Малевич «Супрематизм» При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, трев
9 слайд

К.Малевич «Супрематизм» При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, тревожности, напряжения. Много черного, ограниченная цветовая гамма, прямые углы,- все это соответствует характеристикам агрессивной визуальной среды.

В. Кандинский « Черные линии» Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, ра
10 слайд

В. Кандинский « Черные линии» Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, радостное многоцветие картины позволяет рассматривать ее бесконечно.

В. Кандинский « В траве» Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают вп
11 слайд

В. Кандинский « В траве» Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни.

К. Малевич «Супрематизм» «Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрес
12 слайд

К. Малевич «Супрематизм» «Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер.

В. Вазарелли «Гиксэх» Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения.
13 слайд

В. Вазарелли «Гиксэх» Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения.

В. Вазарелли «Марсан» В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и
14 слайд

В. Вазарелли «Марсан» В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность.

В. Кандинский «Вход» Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые лини
15 слайд

В. Кандинский «Вход» Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые линии и острые углы составляют комфортную визуальную среду.

В. Кандинский «Желтый, голубой, красный» Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, че
16 слайд

В. Кандинский «Желтый, голубой, красный» Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, через игру формы и цвета создают комфортную визуальную среду, положительно влияющую на зрителя.

Задание: Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии Оценить их к
17 слайд

Задание: Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии Оценить их как один из вариантов видимой окружающей среды: агрессивной, гомогенной или комфортной.

Пауль Клее «Посол осени»
18 слайд

Пауль Клее «Посол осени»

Тибор Фройнд «Композиция»
19 слайд

Тибор Фройнд «Композиция»

Пит Мондриан «Ритмы»
20 слайд

Пит Мондриан «Ритмы»

В. Кандинский «Импровизация»
21 слайд

В. Кандинский «Импровизация»

Альберс «Квадраты»
22 слайд

Альберс «Квадраты»

Задание: Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144) или Жоана Моро
23 слайд

Задание: Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144) или Жоана Моро (стр. 158, 159).(Учебник МХК 9 класс). Аргументировать свою точку зрения.

Литература: Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993. Бохм–Дюшен М., Кук
24 слайд

Литература: Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993. Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001. МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002. Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979. Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006. «Holle Kunst Geshichte», 1988.

Сопроводительный текст. «Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии». Автор: с
25 слайд

Сопроводительный текст. «Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии». Автор: ст-ка 3 курса ХГФ 303 группы Беневольская Любовь Алексеевна. Преподаватель: кандидат педагогических наук доцент Гудилина Светлана Ивановна. Литература: Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993. Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», 2001. МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002. Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979. Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006. «Holle Kunst Geshichte», 1988. Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных) Данная методическая разработка предназначена для учеников 9 – 11 классов и имеет своей целью дать понятие о современном искусстве в общем и изучить влияние его на человека с точки зрения видеоэкологии.

Отзывы на edulib.ru"Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать