Западноевропейское искусство конца XIX века
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 339
Презентация "Западноевропейское искусство конца XIX века" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи -Палитра: чистые не смешанные основные и промежуточные цвета приближающиеся к солнечному спектру. Совершенно не допускали смешения красок на палитре. -Техника наложения краски: искусственно расчленяли цвета , наблюдаемые в природе, на различные оттенки и полутона, образующие их, которые потом воспроизводились на холсте посредством наложения небольших контрастных точек или квадратных мазков разного размера и воспринимались при взгляде на картину как оптическая смесь. Эта своеобразная техника сделала картины похожими на мозаики и получила название ПУАНТИЛИЗМ. «Купальщики» Сера
Неоимпрессионизм Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия. Характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. Портретные работы не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как пейзажи. Художественные приемы и техника
Неоимпрессионизм . Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями этого направления являлись Жорж Сёра и Поль Синьяк. Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов. Их теория основывалась не на опыте, инстинкте, стихийности, как у импрессионистов, а на Физическом истолковании оптических явлений. Жорж Сёра ПольСиньяк
Импрессионисты Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США и Испании. Эдгар Дега Ария собаки Балерины на поклонах
Импрессионисты Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, Огюст Ренуар Жанна Самари Лягушатник
Импрессионисты Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. Клод Моне Пруд с лилиями Впечатление. Восходящее солнце
Импрессионизм Техника живописи: Предпочитали писать свои картины на пленэре; Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные, нерельефные изображения предметов, напоминающие изображения « не в фокусе». Всё в их работах расплывчато, словно подёрнуто дымкой. С помощью мелких подвижных размашистых мазков они умели передать движение, даже трепетание воздуха. Отношение к цвету: - Цвета в природе накладываются один на другой, между ними нет чёткой границы ( разделение тонов, их не смешивают); Цвет тени зависит от цвета предмета,( то есть тени цветные); - В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра.
Импрессионизм Художественные приемы и техники живописи Французские художники во 2-ой половинеXIX века искали новые художественные приёмы которые отразили бы новые веяния времени. Восемь выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве. Новые темы( по сравнению с салонным искусством): - Импрессионисты писали сцены городской жизни, « средних горожан», их обыденную жизнь. Однако большинство импрессионистов не интересовалось внутренним миром человека, он- лишь повод для разрешения своих собственно живописных проблем. В творчестве портрет был вытеснен сначала пейзажем, а затем натюрмортом.
Импрессионизм Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции. В живописи импрессионизм — мир, эфемерный, ускользающий. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.
Цель урока: Выяснить: 1. Каковы особенности новых художественных стилей. 2. Кто является представителем данного стиля в живописи. 3. Какой вклад внёс данный представитель в мировую художественную культуру.
Составьте таблицу в тетради: Купальщицы» Сезанн Направление Стиль живописи Особенности художественного направления Представители данного направления живописи Вклад, внесённый в мировую культуру Импрессионизм Неоимпрессионизм Постимпрессионизм
П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ 1. Импрессионизм 2. Неоимпрессионизм 3. Постимпрессионизм
Постимпрессионизм Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К этому течению Относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн, А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген, В.Ван-Гог и др. Они выступали против « небрежной» техники живописи импрессионизма. Сезан Тулуз
Выводы: 1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве XIX века является живопись импрессионизма. 2. Импрессионизм и постимпрессионизм положили рубеж между искусством Нового и Новейшего времени. 3. Французские художники, ставшие известными в 1860-1870-х годах впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света. Ведущим принципом этого искусства было правдивое отражение действительности. 4.Конец XIX века ознаменован произведениями художников: К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, А.Сислея, Ж.Сёра, П.Синьяка, П.Сезанна, П.Гогена, В.Ван-Гога идр.; скульптора: О.Родена; музыкантов: К.Дебюси,М.Ровеля. .
Постимпрессионизм Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого. Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план. Художественные приемы и техника