Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по МХК » История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»:
Презентация на тему История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» к уроку по МХК

Презентация "История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» «С
1 слайд

История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» «Самое решительное произведение Островского»

История создания пьесы       Произведение имеет обобщающий смысл, не случайно Островский назвал свой
2 слайд

История создания пьесы       Произведение имеет обобщающий смысл, не случайно Островский назвал свой вымышленный, но удивительно реальный город несуществующим именем Калинов. Кроме того, в основу пьесы легли впечатления от поездки по Волге в составе этнографической экспедиции по изучению быта жителей Поволжья. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в городе Торжке Тверской губернии.

Значение названия пьесы «Гроза» Гроза в природе (действие 4) — физическое явление, внешнее, не завис
3 слайд

Значение названия пьесы «Гроза» Гроза в природе (действие 4) — физическое явление, внешнее, не зависящее от героев. Гроза в душе Катерины — от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию. Гроза в обществе — ощущение людьми, ратующими за неизменность мира, чего-то непонятного. Пробуждение в мире несвободы свободных чувств. Этот процесс тоже показан постепенно. Вначале только штрихи: нет должного почтения в голосе, не соблюдает приличия, затем — неповиновение. Гроза в природе является внешней причиной, спровоцировавшей и грозу в душе Катерины (именно она и подтолкнула героиню к признанию), и грозу в обществе, которое остолбенело оттого, что кто-то пошел наперекор.

Значение названия пьесы «Гроза» Вывод. Смысл заглавия: гроза в природе — освежает, гроза в душе — оч
4 слайд

Значение названия пьесы «Гроза» Вывод. Смысл заглавия: гроза в природе — освежает, гроза в душе — очищает, гроза в обществе — освещает (убивает).

Положение женщин в России в 1 половине 19 века. В 1 половине 19 века положение женщины в России было
5 слайд

Положение женщин в России в 1 половине 19 века. В 1 половине 19 века положение женщины в России было во многих отношениях зависимым. До замужества она жила под непререкаемой властью родителей, а после свадьбы её хозяином становился муж. Основной сферой деятельности женщины, особенно у низших сословий, была семья. Согласно принятым в обществе и закрепленным в «Домострое» правилам, она могла рассчитывать только на домашнюю роль - роль дочери, жены и матери. Духовные потребности большинства женщин, как и в допетровской Руси, удовлетворяли народные праздники и церковные службы. «Домострой» - памятник русской письменности 16 в., представляющий собой свод правил семейного быта.

Эпоха перемен Пьеса «Гроза» создавалась в предреформенные годы. Это была эпоха политических, экономи
6 слайд

Эпоха перемен Пьеса «Гроза» создавалась в предреформенные годы. Это была эпоха политических, экономических и культурных перемен. Преобразования затронули все слои общества, в том числе среду купечества и мещанства. Рушился старый уклад жизни, уходили в прошлое патриархальные отношения - люди должны были приспосабливаться к новым условиям существования. В литературе середины 19 века также происходят изменения. Особую популярность в это время приобрели произведения, главными героями которых были представители низших классов. Они интересовали писателей прежде всего как социальные типы.

Система действующих лиц пьесы Говорящие фамилии Возраст героев «Хозяева жизни» «Жертвы» Какое место
7 слайд

Система действующих лиц пьесы Говорящие фамилии Возраст героев «Хозяева жизни» «Жертвы» Какое место занимает Катерина в этой системе образов?

Система действующих лиц пьесы Дикой: «Ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю». Кабаниха: «Да
8 слайд

Система действующих лиц пьесы Дикой: «Ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю». Кабаниха: «Давно вижу, что вам воли хочется». «Вот куда воля-то ведет». Кудряш: «Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится».

Система действующих лиц пьесы Варвара: «И я не обманщицей была, да выучилась». «А по-моему, делай, ч
9 слайд

Система действующих лиц пьесы Варвара: «И я не обманщицей была, да выучилась». «А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Тихон: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!» Кулигин: «Лучше уж стерпеть».

Какое место занимает Катерина в этой системе образов?
10 слайд

Какое место занимает Катерина в этой системе образов?

Особенности раскрытия характеров героев Катерина — поэтическая речь, напоминающая заклинание, плач и
11 слайд

Особенности раскрытия характеров героев Катерина — поэтическая речь, напоминающая заклинание, плач или песню, наполненная народными элементами. Кулигин — речь образованного человека с «научными» словами и поэтическими фразами. Дикой — речь изобилует грубыми словами и ругательствами.

Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя: Кулигин: «Чудеса, истинно надобно сказ
12 слайд

Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя: Кулигин: «Чудеса, истинно надобно сказать: чудеса!» Кудряш: «А что?» Дикой: «Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!» Борис: «Праздник; что дома-то делать!» Феклуша: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная». Кабанова: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала». Тихон: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» Варвара: «Не уважишь тебя, как же!» Катерина: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит».

Использование приема контраста и сопоставления: монолог Феклуши — монолог Кулигина, жизнь в городе К
13 слайд

Использование приема контраста и сопоставления: монолог Феклуши — монолог Кулигина, жизнь в городе Калинове — волжский пейзаж, Катерина — Варвара, Тихон — Борис

Домашнее задание Монологи Кулигина - действие 1, явл. 3; действие 3, явл. 3 Монологи Феклуши - дейст
14 слайд

Домашнее задание Монологи Кулигина - действие 1, явл. 3; действие 3, явл. 3 Монологи Феклуши - действие 1, явл. 2; действие 3, явл. 1 Жители — действие 3, явл. 1; действие 2, явл. 1; действие 4, явл. 4; действие 4, явл. 1 . Чем отличается от жителей города Кулигин? Дикой и Кабаниха.

Отзывы на edulib.ru"История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать