Джеймс Розенквист
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 274
Презентация "Джеймс Розенквист" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Родился в городке Гранд-Форкс (шт. Северная Дакота) 29 ноября 1933. Учился на факультете искусств Миннесотского университета в Миннеаполисе (1953–1954), а затем, перебрался в Нью-Йорк, в Лигу студентов-художников (1956). В молодости много работал как рекламный дизайнер, оформляя витрины и уличные щиты.
1957-58 Розенквист вступает в Международный союз художников-оформителей, где создаёт рекламные плакаты, вывешивающиеся на Манхеттене. Давай прокатимся! (1961 г.)
Молодой Джеймс Розенквист начал смотреть на мир как на отдельные предметы, объединённые в некое единое целое с непонятной целью, не поддающейся логическому анализу.
Авангард художественной мысли того времени смело разрабатывал творческие концепции, которыми до сих пор продолжает питаться современное искусство.
Неодушевленные предметы техники массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и тел составили здесь странный мир – яркий и монументальный, но в то же время пугающе агрессивный (Я люблю тебя моим фордом, 1961, Музей современного искусства, Стокгольм.
Наибольший общественный резонанс получила картина F -111 (1964, частное собрание, США), которую критика окрестила «новой Герникой»; этот причудливый конгломерат орудий массового уничтожения, названный «в честь» серийной марки военного самолета, создавался в русле пацифистских движений против войны во Вьетнаме. В 1965 году в салоне Лео Кастелли открылась экспозиция монументального (длиной 45 метров) антивоенного полотна «F-111», кисти Розенквиста.
Судьба распорядилась так, что именно Джеймс Розенквист более всех из плеяды «американских шестидесятников» был связан с рекламой, и не только в профессиональном смысле. Реклама — одно из ярких воспоминаний его детства. Краски и звуки раздвигали мир. Много позже Розенквист скажет: «Быть ребенком в Америке — это значит быть постоянным объектом воздействия рекламы.» «Лесной странник», Брум-стрит, 1966г.
Ранние годы Розенквиста проходили в «одноцветной» провинциальной глуши, и встреча с яркими красками и улыбками городской рекламы и, позднее, с телевидением произвела на него неизгладимое впечатление. Корабль на телеэкране. 1966. Без названия (Синее небо)1962.
Источником воображения художника являются предметы обыденной жизни. В его работах они не имеют того смысла и функций, которые присущи им в повседневной жизни.
« Всё, что я делаю автобиографично…» « В детстве, из-за жары в прериях Северной Дакоты, у меня бывали галлюцинации. Мог увидеть что-нибудь вроде лошадей высотой с трёхэтажный дом. В пустыне или прерии видишь что-то издалека — машину, поезд, бегущего мальчика, и пока наблюдаешь, как оно приближается, есть время подумать, для чего оно перемещается в твоём направлении. Там ощущаешь всё по-другому. Такие вещи и стали вдохновением.»
«Всякий раз, когда я получал новую студию я делал максимально возможное для живописи, но с низким потолком, картины стали горизонтальным.» Огненный дом.1981г.
« Я хотел знать, как сделать загадочную картину из увеличенных фрагментов, организуя их таким образом, чтобы предмет, ближайший к тебе, узнавался в последнюю очередь.»
«Как мне объяснить мои картины, я надеюсь, что они уходят от меня, что идея взлетает и имеет свою собственную жизнь.» Студент или звездолов.1989г. Заход солнца в часовом поясе.1989г.
В поздних произведениях мастера – с преобладающими в них космическими и цветочными мотивами – возобладали более благодушные настроения. Окно в небо.1989г. Бисер перед свиньями, цветы перед огнём.1990г.
Сложный состав и взаимодействие форм, цветов и оттенков – всё это постоянно находится в центре внимания художника.
Джеймс Розенквист не раз выступал как художник-монументалист, превращая свои масштабные образы в декоративные панно .
Как и любое другое истинное искусство, творчество Джеймса Розенквиста, которое построено, в основном, на американском материале, тем не менее близко любому человеку и поистине не имеет границ. «Я хотел научиться такой настенной живописи, как в Сикстинской капелле. Такого содержания я бы не достиг, но в техническом плане мне хотелось именно этого.»