Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по МХК » Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения:
Презентация на тему Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения к уроку по МХК

Презентация "Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки,
2 слайд

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре. Площадь – как символ открытого мира.

Мазаччо (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения. Мазачч
3 слайд

Мазаччо (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения. Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях ка
4 слайд

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фре
5 слайд

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

6 слайд

7 слайд

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и
8 слайд

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и зловония – являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами. Мазаччо «Раздача милостыни « (1426-1427)

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427) Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство
9 слайд

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427) Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые то
10 слайд

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне, потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.

11 слайд

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427) Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких прос
12 слайд

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427) Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине , за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в
13 слайд

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, распол
14 слайд

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона, передние – более объемны. Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».

Донателло «Давид»(1430-е) В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обн
15 слайд

Донателло «Давид»(1430-е) В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный
16 слайд

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.

Донателло (1386-1427) Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуа
17 слайд

Донателло (1386-1427) Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового
18 слайд

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового мира? Новый мир – открытый мир. Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.

Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло? Использование законов перспективы, внимание линии и ф
19 слайд

Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло? Использование законов перспективы, внимание линии и форме

Отзывы на edulib.ru"Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать