Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и искусстве
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 328
Презентация "Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и искусстве" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Идеи гуманизма в литературе и искусстве Высокое Возрождение. Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Эпоха Возрождения (середина XIV – середина XVII вв.) Проторенессанс (предвозрождение) (XIII – начало XV в.) Позднее Возрождение (вторая половина XVI в.)
Высокое Возрождение (конец XV –начало XVI вв.) Родина -Италия Особенности этого времени: обмирщение сознания человека (он не думает о божественном, его мысли о земной, мирской жизни); человек сильный, прекрасный деятельный, умеет ценить время; Высоко ценится образованность
Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами Гуманисты начали рассматривать человека иначе, приподняли роль его самого, и роль его ума, творческих способностей. Понятие «гуманизм» было введено в употребление учеными XIX века.
Оно происходит от латинского humanitas (человеческая природа, духовная культура) и humanus (человеческий), и обозначает идеологию, направленную к человеку. Книга «Речь о достоинстве человека»: бог, сотворив человека сказал ему: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире»
Развитие гуманизма начинается в XIV в., в творчестве гуманистов, как великих, так и малоизвестных: Данте, Боккаччо, Петрарки, Пико делла Мирандола и др.
Эразм Роттердамский (1469 - 1536) С. Цвейг, писатель, биограф гуманиста, назвал гуманиста «славой и светочем своего времени». Ученый знал латынь, комментировал сочинения древних христианских писателей; составил сборник греческих и латинских поговорок. Давая частные уроки, составил наставления для своих учеников. Сборник опубликован под названием «Разговоры запросто»: легкий, изящный слог, популярный, много раз переиздавался в разных странах.
Томас Мор (1478 - 1535). Английский мыслитель, писатель. Святой католической церкви. УЧИЛСЯ в Оксфордском университете, знал несколько языков. Увлекался историей, философией, литературой. В начале XVI в. написал и опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о найлучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Описал идеальное государство, в котором все равны, нет бедных и богатых, есть коллективная собственность, жители не завидуют друг другу
Франсуа Рабле (1494-1553) Французский писатель, один из величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Герои книги –мудрые короли- великаны. Зло в его произведении побеждалось только сказочной силой. Роман возрождал традиции народных представлений Внешняя форма их — мифологически аллегорическая, бывшая в духе того времени и составляющая здесь только рамку, которую автор находил наиболее удобной для выражения своих заветных мыслей и чувств
Трапеза Гаргантюа. Иллюстрация Гюстава Доре. Юный Гаргантюа изучает глобус. Иллюстрация Гюстава Доре.
Уильям Шекспир (1564 -1616) английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов. Произведения: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»
Мигель де Сервантес Сааведра (1547 - 1616) известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа «Дон Кихот». «Дон Кихот» был задуман как пародия на средневековые рыцарские романы
Музыкальное искусство В эпоху Возрождения профессиональная музыка испытывает сильное влияние народной музыки. Появляются различные жанры музыкального искусства: баллада опера сольная песня Одним из наиболее знаменитых композиторов эпохи Возрождения был Дюфаи, его музыку исполняли повсеместно.
Светская музыкальная культура Создавались музыкальные кружки; правила хорошего тона предписывали уметь играть на музыкальных инструментах; ценилось искусство сочинять и петь мадригалы – лирические вокальные произведения; предшественники оперы; музыка Возрождения вышла из узких рамок церковных правил.
В раннее новое время искусство: освободилось от запретов и ограничений вышло из религиозного заточения и обратилось к свету, радостям земного бытия. Центром внимания в искусстве стал человек.
http://visaginart.nm.ru/ART/voz.htm http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=191514250&journalid=2010239&go=prev&categ=0 http://www.liveinternet.ru/tags/%E3%E8%EB%E1%E5%F0%F2+%F1%F2%FE%E0%F0%F2/ http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/PIKO_DELLA_MIRANDOLA_DZHOVANNI.html http://vk.com/photo-37347076_285962935 http://www.hrono.ru/biograf/bio_sh/shakespear.php http://prikol.bigmir.net/view/177552/ http://trans-m-radio.com/history/dyufai-v-istorii-muzyki http://intoclassics.net/search/lute/ http://theoryandpractice.ru/seminars/24154-muzyka-epokhi-vozrozhdeniya-28-1