Творчество братьев Васнецовых
- Рубрика: Презентации / Презентации по МХК
- Просмотров: 253
Презентация "Творчество братьев Васнецовых" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Творчество братьев Васнецовых Презентацию подготовил ученик 7Б класса Разепов Иван Учитель ИЗО Ковалёва Н.А.
Виктор Михайлович его отец, Михаил Васильевич, священник, после рождения сына переселился в село Рябово; в 1870 году умер; мать, Аполлинария Ивановна, происходившая из старинного рода Вятичей, умерла рано;
родился в 1848 в далеком вятском селе Лопьял. рано начал рисовать; в 1858 г. был отдан в духовное училище, а вскоре переведен в Вятскую духовную семинарию. был образованным человеком, старался дать детям разностороннее образование.
Будучи учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э.Андриоли в росписи вятского собора. В 1868 году поступил в Академию Художеств в Петербурге у П.В.Васина, В.В.Верещагина и П.П.Чистякова. Там же знакомится с с И.Е.Репиным и художниками-передвижниками. В 1873 г. впервые серьезно пробует свои силы в живописи. Создал ряд жанровых картин.
Первые опыты в искусстве были связаны с социально-обличительной тематикой («С квартиры на квартиру», 1876; «Преферанс», 1879). Его произведения отличаются остротой понимания типа, яркостью выражения характера. В 1878 году переехал в Москву, где начался новый этап его творчества: он обратился к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве».
«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений. Вершиной мастерства стала картина «Богатыри», воспевающая силу и величие защитников родной земли. Огромный интерес и любовь художника к народному костюм проявились в оформлении оперы Н.А.Римского-Корсакова, «Снегурочка». Помимо этого работал над иллюстрациями к произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, расписывал Владимирский кафедральный собор в Киеве, исполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и русского павильона для Парижской выставки 1900 года.
Скончался 23 июля 1926г. на 79-м году жизни. После вечернего чая направился он к cебe в светелку. Через некоторое время родные услышали, как что-то упало. Художник умер от разрыва сердца, мгновенно, без болезней и страданий. Говорят, так уходит душа, которая ищет Божественную красоту и правду и обретает покой на небесах. Современники только после смерти по достоинству оценили его творчество.
Апполинарий Михайлович родился 6 августа (25 июля ст. ст.) 1856 года в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область) в многодетной семье священника. Превосходный мастер-пейзажист прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.
Живописи учился у В.М.Васнецова - старшего брата. В 1870-е годы, подражая народникам, стал сельским учителем. С 1880 по 1887 годы жил в Петербурге, работал в журналах «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», был членом «Товарищества Передвижников» и одним из организаторов «Союза русских художников» (1903). Много путешествовал, важное место в его искусстве занимают пейзажи Урала и Сибири, выполненные в стиле северного модерна («Тайга на Урале. Синяя гора», 1891; «Кама», 1895). В начале 1900 годов он - уже известный художник.
К 1900 году становится известным художником. Появляются первые монументальные полотна из истории Москвы, в которых Васнецов стремится показать облик и самую жизнь допетровской Москвы. Для этого пришлось стать ученым-исследователем. Лучшие исторические картины: «Улица в Китай-городе. Начало XVII века», «Москворецкий мост и Водяные ворота. Середина XVII века», обе — 1900; «Всехсвятский Каменный мост. Конец XVII века», 1901, и многие другие. За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств было присуждено звание академика. С 1901 по 1918 год преподавал в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, после смерти И.И.Левитана руководил классом пейзажной живописи. В 1900 году присудили звание академика.
На рубеже веков увлекся театрально-декоративным искусством. Работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы С.И.Мамонтова. В 1906 году становится членом Московского археологического общества, а в 1918 году председателем Комиссии по изучению старой Москвы. Критиковал декадентов, выступал за разделение модерна и авангарда. Писал живописные этюды Москвы и Подмосковья. Умер в Москве в 1933 году.