Голос Скрипки
- Рубрика: Презентации / Презентации по Музыке
- Просмотров: 342
Презентация "Голос Скрипки" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МОУ «Гимназия №29» Исследовательская работа Выполнила: ученица 7б класса Коротина Вера Руководитель: учитель музыки Чарина О.В. Голос Скрипки
Пусть голос скрипки плачет и смеется, Когда молчит язык, и не хватает слов Начнется то, что музыкой зовется, Вне всех запретов, тюрем и оков! Не удержать души ее стремленье, Никто не может знать и отгадать секрет, Откуда к ней нисходит вдохновенье, Из мрака темноты летит на свет. Играй! Забудь о смерти и печали! Забудь про наготу, всё суета сует! Есть только Бог и музыка, душа в начале, Любовь на все вопросы даст ответ.
Актуальность «голос» скрипки, как и голос человека имеет тембровую окраску не поддающуюся искусственному синтезированию Секрет успеха человека – в его голосе
Цель показать, что скрипка – это музыкальный инструмент, обладающий «голосом» схожим с голосом человека
Задачи Познакомиться с историей происхождения скрипки Изучить строение инструмента Рассмотреть понятие «голос» Исследовать диапазон своего голоса Сравнить голос скрипки, с голосом человека
Гипотеза есть предположение, что «голос» скрипки завораживает человека уже много столетий, благодаря своей тембровой окраске – схожей с тембром голоса человека
поисковый; изучение литературы; эксперимент ; анкетирование; работа с компьютером. Методы исследования
Скрипка, откуда ты ? народное происхождение; современный вид приобрела в XVI веке; XVII век - «золотой век скрипки»; появились в Москве, по-видимому, лишь в начале XVIII века
1. нижний порожек. 2. пуговица. 3. подбородник. 4. струнодержатель. 5. резонаторное отверстие (эф). 6. подставка. 7. боковой вырез (эс). 8. верхняя дека. 9. ус. 10. струны. 11. верхний порожек. 12. колки. 13. завиток. 14. колковая коробка. 15. гриф. 16. шейка. 17. нижняя дека. 18. обечайка. Строение скрипки
Виды певческих голосов Вид голоса Частотный диапазон голоса, Гц Частотный диапазон скрипки, Гц Женскиеголоса Контральто 170-780 от 196 Гц до 2100 Гц Меццо-сопрано 200-900 Сопрано 250-1000 Колоратурное сопрано 260-1400 Мужские голоса Бас 80-350 Баритон 100-400 Тенор 130-500
Голос Диапазон Колоратурноесопрано до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) Лирическое сопрано до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2) Драматическое сопрано до1 — до3, изредка(соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2) Меццо-сопрано ля мал. окт. — ля2 (выше редко) Контральто от фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2 Лирический тенор до мал. окт. — до2 Драматический тенор до мал. окт. — до2 Тенор-альтино тенор с развитым верхним регистром — выше до2 Баритон ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт. Бас фабольш. окт. — фа 1-й окт.
Анкетирование 1. Скрипка – это... А) духовой музыкальный инструмент; Б) народный музыкальный инструмент; В) клавишный музыкальный инструмент; Г) струнный музыкальный инструмент. 2. Как ты думаешь, сколько лет скрипке? А) 100 лет; Б) 150 лет; В) 200 лет; Г) 300 лет. 3. Сколько струн у скрипки? А) семь; Б) четыре; В) шесть; Г) три. 4. Из какого материала изготавливают скрипку? А) из глины; Б) из дерева; В) из металла; Г) из пластмассы. 5. Нравится ли тебе звучание скрипки? А) Да; Б) нет;
вывод Скрипка создавалась как физическая модель человеческого голоса . Присмотревшись к строению скрипки и заглянув внутрь, я обнаружила, что два раздела инструмента, как бы перетянутые узкой талией выполняют роли двух резонаторов человеческого голоса-головы и груди. Искусно прорезанные «эфы» играют роль лёгких. Подставка между эфами незаметная дужка под ней роль гортани. Роль голосовых связок играют струны, роль воздуха- смычек. Он заставляет звучать связки (в нашем случае это струны). Все пропорции сохранены.