Л.В.Бетховен

Л.В.Бетховен - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Л.В.Бетховен:
Презентация на тему Л.В.Бетховен к уроку по музыке

Презентация "Л.В.Бетховен" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Бетховен – одна из величайших вершин мировой культуры. Его музыку отличают глубина мысли и чувств, о
2 слайд

Бетховен – одна из величайших вершин мировой культуры. Его музыку отличают глубина мысли и чувств, обращенность к массам, смелость, новаторство. До наших дней его искусство остается непревзойденным выражением гражданского героизма. Его по праву называют «Шекспиром масс». Этот великий музыкант родился в эпоху французской революции, эпоху пробуждения самосознания народа, что соответствовало духу самого композитора.

Его музыка возвышается над всем, что было создано современниками и следующим за ним поколением. Проз
3 слайд

Его музыка возвышается над всем, что было создано современниками и следующим за ним поколением. Прозорливость Бетховена поразительна. Бетховен прожил всего лишь 30 лет в XVIII веке, но именно его творчество открывает новый «романтический» XIX век в музыке и всегда кажется, будто Бетховена в XVIII веке и не было. От музыки предшественников его музыка отличается необыкновенной героической энергией, небывалыми контастами, трагедийной силой и грандиозным масштабом.

Из музыки Бетховена исчезло все, что было свойственно венскому классическому стилю: изящная красивос
4 слайд

Из музыки Бетховена исчезло все, что было свойственно венскому классическому стилю: изящная красивость, украшение, плавная ритмика, прозрачность звучания. Бетховенским представлениям жизни требовались новые краски, новые интонации, характерные для революционной эпохи – динамичные, резкие, упорные. Его мелодии стали просты и кратки. Современника, привыкшим к музыкальному классицизму XVIII века, новаторская музыкальная речь Бетховена часто казалась странной, неприглаженной, режущей слух.

Его порицали за изобилие духовых инструментов, диссонансов, за разрушение традиционных музыкальных ф
5 слайд

Его порицали за изобилие духовых инструментов, диссонансов, за разрушение традиционных музыкальных форм. «Сердце – вот истинный рычаг всего великого» - говорил Бетховен. И друзья отмечали удивительное сочетание его доброты, необычайно детского нрава и могучей, упрямой воли. Никакой император, никакой король не обладал таким сознанием своей силы, как отрезанный от людей стеной глухоты великий композитор. Вся жизнь Бетховена была похожа на грозовой день. И умер он во время грозы, страшной снежной бури.

За гробом Бетховена следовало 20 тысяч человек – около десятой части всего населения Вены. В одной и
6 слайд

За гробом Бетховена следовало 20 тысяч человек – около десятой части всего населения Вены. В одной из венских церквей состоялось исполнение «Реквиема» Моцарта, посвященное памяти усопшего. Благородная личность музыканта-революционера в течение многих десятилетий служило образцом героической жизни, художественной правды и редкой душевной чистоты. Бетховен и поныне остается примером для всех художников, которые хотят посвятить себя служению народу.

«Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня покорила.» «Так судьба стучится в дверь.» Ге
7 слайд

«Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня покорила.» «Так судьба стучится в дверь.» Гейлигенштадтское завещание. Героическая симфония №3 первоначально посвящена Наполеону. Почему же композитор отменил свое посвящение?

В этой симфонии живут герои своего времени, они взаимодействуют друг с другом, это целый музыкальный
8 слайд

В этой симфонии живут герои своего времени, они взаимодействуют друг с другом, это целый музыкальный роман.

« Звездное небо над нами и моральный закон внутри нас» Гегель. Гимн разуму всего человечества. «Пост
9 слайд

« Звездное небо над нами и моральный закон внутри нас» Гегель. Гимн разуму всего человечества. «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» Вольтер Орудие просвещения – энциклопедия.

В ней 4 части. 1часть – столкновение, конфликт. 2 часть – смерть героя, траурный марш. 3 часть – пер
10 слайд

В ней 4 части. 1часть – столкновение, конфликт. 2 часть – смерть героя, траурный марш. 3 часть – перелом, победа народа. 4 часть – апофеоз, финал.

Письмо к человечеству. Начало глухоты – стимул к жизни. Отношение к жизни как к поединку. Одиночеств
11 слайд

Письмо к человечеству. Начало глухоты – стимул к жизни. Отношение к жизни как к поединку. Одиночество личности. Напряженность чувств, эмоциональная острота. Цель – борьба за счастье.

Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный лист 3 симфонии, где значилось:
12 слайд

Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный лист 3 симфонии, где значилось: «Написано с Бонапарта».Теперь она называется «Героическая»,так как композитор разочарован в Наполеоне, потому что тот стал тираном.

3-я «Героическая» - это музыка для народа и о народе. Продолжение «Марсельезы» и баррикад.
13 слайд

3-я «Героическая» - это музыка для народа и о народе. Продолжение «Марсельезы» и баррикад.

От 3-ей к 9-ой симфонии идут монументальность, широта замысла, эпичность драматургии, идея свободы,
14 слайд

От 3-ей к 9-ой симфонии идут монументальность, широта замысла, эпичность драматургии, идея свободы, братства, счастья человечества и идеалы французской революции.

1.Сформулировать основную мысль произведения 2.Двумя глаголами дополнить характеристику музыки 3.Оха
15 слайд

1.Сформулировать основную мысль произведения 2.Двумя глаголами дополнить характеристику музыки 3.Охарактеризовать с помощью трех прилагательных 4.Одним предложением выразить собственное отношение к музыке. 5.Несколькими словами сделать вывод-итог смыслового значения произведения.

1.Свободолюбие и счастье человечества. 2. Борется, негодует, оплакивает. 3. Быстрая, трагичная, энер
16 слайд

1.Свободолюбие и счастье человечества. 2. Борется, негодует, оплакивает. 3. Быстрая, трагичная, энергичная, траурная, маршевая. 4. Я считаю, что композитор остается непреклонным даже в тяжелых жизненных ситуациях. Он не согласен идти на компромисс с власть имущими. 5.Вывод: Свобода и счастье достигаются в борьбе.

17 слайд

1. В какую эпоху родился Бетховен? 2. Какие исторические события повлияли на его творчество? 3. Назо
18 слайд

1. В какую эпоху родился Бетховен? 2. Какие исторические события повлияли на его творчество? 3. Назовите имя императора, которому начально была посвящена 3-я симфония? 4. Есть ли у этой симфонии название? 5. Какой факт говорит о признании его творчества как гениального композитора своего времени? 6. В каком городе Бетховеном было написано «Завещание человечеству»? 7. Назовите главную трагедию жизни Бетховена как человека и композитора ?

1. Эпоха Просвещения. 2. Французская революция. 3. Наполеон Бонапарт. 4. Да, «Героическая». 5. Похор
19 слайд

1. Эпоха Просвещения. 2. Французская революция. 3. Наполеон Бонапарт. 4. Да, «Героическая». 5. Похороны Бетховена. 6. В Гейлигенштадте. 7. Глухота.

Отзывы на edulib.ru"Л.В.Бетховен" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать