Артикуляционная гимнастика
- Рубрика: Презентации / Презентации для начальной школы
- Просмотров: 365
Презентация "Артикуляционная гимнастика" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо.
вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.
улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая
улыбнуться сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка поместить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к небу за верхними резцами.
на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.
губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой