Современное состояние проблемы письменной речи

Современное состояние проблемы письменной речи - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Современное состояние проблемы письменной речи:
Презентация на тему Современное состояние проблемы письменной речи к уроку по обществознанию

Презентация "Современное состояние проблемы письменной речи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ
1 слайд

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ № 29

2 слайд

Процесс письма речедвигательный анализатор зрительный анализатор общедвигательный анализатор речеслу
3 слайд

Процесс письма речедвигательный анализатор зрительный анализатор общедвигательный анализатор речеслуховой анализатор

Нарушения письменной речи Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких по
4 слайд

Нарушения письменной речи Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.

Речеслуховой анализатор
5 слайд

Речеслуховой анализатор

Двигательный анализатор При поступлении ребенка в школу важен показатель развития мелкой моторики. П
6 слайд

Двигательный анализатор При поступлении ребенка в школу важен показатель развития мелкой моторики. При его недоразвитии в тетрадях детей наблюдается следующая картина: Дрожащие линии; Колебание наклона и высоты букв; Быстрое наступление мышечного утомления; Небрежное выполнение письменных работ.

Речедвигательный анализатор Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произ
7 слайд

Речедвигательный анализатор Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его и на письме: « Как говорю, так и пишу».

Зрительный анализатор Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у) Зеркальность (с,е,э
8 слайд

Зрительный анализатор Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у) Зеркальность (с,е,э,з) Трудность удержания строки, наклона

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Вставь пропущенные буквы в с
9 слайд

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а) Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира) Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка) Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков

Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк
10 слайд

Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса) Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы-косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон) Переставляя звуки (пила-липа, палка-лапка) Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар)

Развитие языкового анализа и синтеза Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем к
11 слайд

Развитие языкового анализа и синтеза Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов. Придумать предложение с определенным количеством слов Увеличить количество слов в предложении Составить графическую схему данного предложения. Придумать предложение, соответствующее схеме Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово) Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении.

Развитие слогового анализа и синтеза Игра «Отгадайте кого я называю?» Цель: развитие умения подбират
12 слайд

Развитие слогового анализа и синтеза Игра «Отгадайте кого я называю?» Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов. Учитель предлагает встать детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-ре-жа, Ма-ри-на) Игра «Цепочка» Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу. Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего слога данного слова (ок-но но-ра ра-ма) Игра «Рассыпались слова» Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лё; точ,лас,ка)

Рекомендации по развитию мелкой моторики рук пальчиковая гимнастика за столом Свободное похлопывание
13 слайд

Рекомендации по развитию мелкой моторики рук пальчиковая гимнастика за столом Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно. Имитация игры на пианино.

Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.
14 слайд

Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

Для развития зрительной памяти Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминаю
15 слайд

Для развития зрительной памяти Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок. Запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно

16 слайд

Отзывы на edulib.ru"Современное состояние проблемы письменной речи" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать