Эффективность психологического воздействия рекламных средств на человека
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 285
Презентация "Эффективность психологического воздействия рекламных средств на человека" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Городская научно-практическая конференция школьников «Эврика» Научно-исследовательский проект Выполнен ученицами 10 «Б» класса средней общеобразовательной школы №74 г.Краснодара Быковой Ольгой Владимировной Дружбиной Дарьей Михайловной Научный руководитель- учитель математики средней общеобразовательной школы №74 Забашта Елена Георгиевна
Цель работы: выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями воздействующих рекламных средств. Задачи: изучение литературы по психологии рекламной деятельности,как методами управления людьми; -изучить процесс воздействия и восприятия рекламы; -разработать методику, для определения воздействия на поведение, отношение и принятие телевизионной рекламы на человека; -провести исследование и сделать анализ полученных данных.
Актуальность работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического , эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама- это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека. Объектом исследования является человек и реклама в совокупности. Предметом исследования явилось исследование влияния на поведение, отношение и принятие рекламы.
Реклама оказывает влияние на сознательный и бессознательный уровень психической деятельности человека.
Исследование вносит вклад в изучение характера воздействия рекламы на человека, и на этой основе могут быть скорректированы новые подходы к производству рекламы.
«Milka» «Alpen Gold» «Ritter Sport» Типы наблюдаемого поведения Количество действий Задерживаются у стенда 15 Заходят в магазин 35 Подходят к стенду 22 Интересуются данной продукцией 25 Просят показать рекламируемый товар 20 Покупают 15 Не покупают 20 Выходят из магазина без покупок 15 Проявляют безразличие к рекламируемому товару 12 Проходят мимо рекламируемого товара 13 Проходят мимо магазина 14 Не обращают внимание 10
26 ранг – кофе «Нескафе» 25 ранг – стиральный порошок «Ариэль» 24 ранг – бульонные кубики «Магги» 23 ранг – помада «Буржуа» 21 ранг - майонез «Кальве» 20 ранг - стиральный порошок «Миф» 19 ранг – растительное масло «Злато» 17 ранг – маргарин «Пышка» 16 ранг - зубная паста «Бленд а Мед» 15 ранг – средство для мытья посуды « Прилгель» 14 ранг – зубная паста «Колгейт» 13 ранг – бульонные кубики «Галина Бланка» 12 ранг – детское питание «Ясли сад» 11 ранг – стиральный порошок «Тайд» 10 ранг – сок «Любимый сад» 8 ранг – маргарин «Делми» 7 ранг – памперсы 6 ранг –помада «Лореаль» 5 ранг – майонез «Моя семья», сок «Я» 4 ранг – шоколад «Альпен Гольд» 3 ранг – кофе «Милагро Арома» 2 ранг – дезодорант «Секрет» 1 ранг – жевательная резинка «Стиморол» Список рангов рекламных роликов:
Опросный лист 1.Пол; 2.Возраст; 3.Образование; 4.Профессия; 5.Как вы относитесь к рекламе: а) с доверием; б) с антипатией; в) с безразличием. г) свой вариант ответа. 6.Как вы считаете, есть ли вообще необходимость в рекламировании? 7.Какая реклама вам нравится ( не нравится)? Что именно привлекает (отталкивает) Вас в этой рекламе? 8.Вы запоминаете некоторые рекламные ролики наизусть? 9.Вносит ли реклама полезную информацию в жизненный опыт? 10.Что Вас отталкивает в рекламе? 11.Как вы узнаете о появлении нового товара: а) от знакомых; б) из объявлений по радио, газете, ТВ; в) увидели в витрине магазина; г) в процессе осмотра товара в магазине; д) из передачи по телевидению. 12. Cчитаете ли Вы, что реклама, может манипулировать поведением потребителей? 13. Как реклама влияет на психику детей?
Из общего числа опрошенных считают, что: Реклама вмешивается в передачи. Реклама содержит преувеличение или ложь. Реклама глупая. Реклама оскорбительна и плохо влияет на детей. Реклама преувеличивает массу товара, указанную на упаковке. Дает достоверную информацию.
ВЫВОДЫ: Активизация познавательной потребности – мощный психологический фактор, который используется в рекламе. Реклама обращается не только к рациональной сфере сознания, но и к эмоциональной. Эффективная реклама направлена сразу и на сознательное и на бессознательное. Лотариальное программирование психики - метод манипулирования сознанием людей. Реклама – это не только информация, это именно психологическое программирование людей. Реклама обладает мощным психологическим воздействием манипулирования человеком, что имеет место при обращении внимания на эту проблему.