Безопасное поведение на улицах и дорогах
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 305
Презентация "Безопасное поведение на улицах и дорогах" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Прообраз современного велосипеда — селерифер (дословно «производитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало на поминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нём только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.
В 1830 г. Немец Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями, и маленьким задним. За ажурные ободья колес, тончайшие спицы и быструю по меркам того времени езду их прозвали «пауками»
В 1853г. Немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли это изобретение назвав его «мишолиной» по имени Пьера Мишо (парижского каретного мастера). Позднее новую машину стали называть по-французки- «велосипед» (от лат. Velox - быстрый и pes- нога)
Современный гоночный велосипед. Его колеса имеют тонкую стальную мембрану, создающую гораздо меньшее сопротивление, чем спицы. На таком велосипеде спортсмены обгоняют даже автомобиль.
Подростковый велосипед обладает ограниченной прочностью и допускает посадку одного велосипедиста в возрасте до 15 лет и перевозку груза массой до 15 кг.
До 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе — пожалуйста, но не выезжая на дорогу. А на велосипеде с двигателем можно ездить только с 16 лет. Водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения. Водитель велосипеда — не исключение.
Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.
Велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы тоже установлены Правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения: перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх; перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх; перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку. Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге
Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.
Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.
Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе. При обгоне надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель едущей впереди машины подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.
Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.
Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
перевозить пассажиров (хотя ПДД и разрешают перевозить на велосипедах ребенка до 7 лет на специальном сиденье и при оборудованных подножках); перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по ширине или длине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению;
поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайным движением и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. В этом случае надо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль и соблюдая меры предосторожности.
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. Опасно выезжать на оживленную улицу. Также опасно въезжать в туннель, на эстакаду или мост, где обычно высока скорость движения транспорта. Велосипедный прицеп-трейлер
Согласно ПДД, оставлять транспорт (велосипед в том числе) можно при условии, если приняты все меры предосторожности, которые исключают самопроизвольное движение транспортного средства и использование его в отсутствие водителя. Если вы едете на велосипеде и должны остановиться на какое-то время, то обязаны поставить велосипед на откидную подножку или прислонить его к стене либо к дереву, а также закрыть его на замок, если он есть.
Итак при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.
1. Почему велосипед в наше время становится массовым средством передвижения? 2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров? Если да, то кого и при каких условиях? 3. Какие требования предъявляют Правила дорожного движения к перевозке груза на велосипеде? 4. Какие меры предосторожности следует предпринять, оставляя велосипед во дворе, на улице, дороге? 5. Как обозначается аварийная остановка автотранспорта?
A. С наступлением темноты: 1) достаточно, если велосипедист освещает дорогу включенным карманным фонариком; 2) на велосипеде должна быть включена передняя фара и задний фонарь; 3) на велосипеде должна быть включена передняя фара. Б. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать: 1) в два ряда; 2) только по одному, друг за другом; 3) в три ряда. B. Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать: 1) только при обгоне или при повороте направо; 2) только при обгоне или повороте налево; 3) всегда, когда изменяется направление движения.
Г. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист подает: 1) спокойным поднятием руки; 2) взмахом руки; 3) четким выбрасыванием левой руки в сторону. Д. Если велосипедист хочет обогнать транспортное средство, то он: 1) не должен подавать предупредительный сигнал и может сразу совершать свой маневр; 2) должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения только в том случае, если он видит другое транспортное средство, которое следует за ним; 3) обязательно должен подать предупредительный сигнал. Е. При движении по шоссе велосипедист: 1) может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства; 2) ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль; 3) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть все время на педалях.