Каин и Авель Всемирный потоп
- Рубрика: Презентации / Презентации по Обществознанию
- Просмотров: 181
Презентация "Каин и Авель Всемирный потоп" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проверка домашнего задания ☼ чтение мини-сочинений: «Библия. Мои первые впечатления» ☼ Чем отличается библейский рассказ от преданий Древней Греции? На какие части делится в Библии рассказ о творении? Чем объясняется последовательность частей Библии и действий Бога? Почему каждая часть (кроме первой и последней) начинается словами «И сказал Бог»? Какое значение в сотворении мира (по Библии) имеет Слово? Почему картины названы «Бог – архитектор мира»?
Просмотр видеосюжета На сегодняшнем уроке Вас будет сопровождать музыка - Иоганн Себастьян Бах "Air"
Карольсфельд. Жертвоприношение Авеля и Каина Дым от жертвенника Авеля высоко возносится к небу, а от жертвенника Каина – стелется вдоль земли.
Тинторетто. Каин убивает Авеля Лежащая неподалеку голова ягненка, напоминающая о жертвоприношении Авеля, обращена к зрителю мертвыми глазницами. Темный, мятущийся колорит картины вызывает тревогу и гнетущее осознание готовящейся первой смерти человека на земле. Разъяренный, озлобленный Каин занес руку с ножом, готовым вонзиться в поверженное тело Авеля. Авель почти не сопротивляется, исход событий предрешен.
Почему Господь не принял жертву от Каина Авель приносил свою жертву в дар Богу, с чувством горячей любви, а Каин без благоговения, не от чистого сердца. Почему Каин убил Авеля Каин позавидовал брату, он не смог смириться с обидой, в его сердце пылала ненависть
Господь спросил у Каина: «Где брат твой – Авель?» Каин ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?». Какое наказание ожидало Каина? Бог проклял его и осудил на изгнание и скитание по земле Как вы думаете зачем нужен рассказ о Каине и Авеле? Люди должны задуматься о совершаемых поступках
Каин убежал из родительского дома и стал жить отдельно. Вскоре у Адама и Евы родился еще один сын – Сиф. Он и его потомки вели праведную, богоугодную жизнь
Индивидуальное домашнее задание фреска Микеланджело «Всемирный потоп». Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы Пуссен. Потоп Антон Кох. Пейзаж с жертвоприношением Ноя
Вся земля до горизонта уже покрылась водой, последние люди пытаются найти убежище – кто в утлом суденышке, кто на оставшихся незатопленными островках суши, кто на Ноевом ковчеге, засмоленном и наглухо закрытом.
Рассмотрим группу людей на переднем плане: Юная девушка взбирается на дерево, надеясь занять самое безопасное место; двое юношей, обращенные к нам спиной, намереваются последовать ее примеру.
Мать, обнимающая грудного ребенка, пытается быть спокойной, чтобы не передать понимание ужаса происходящего малышу и ребенку постарше, который плачет, обнимая ногу матери.
Фигура женщины, наиболее близкая к зрителю, выражает отчаяние и безнадежность. Видимо, уже лишившись многих родных, женщина погружена в себя и не реагирует на надрывный плач прижимающегося к ее спине ребенка
Другие люди, напротив, еще цепляются за жизнь настолько, что надеются спасти не только себя, но и какие-то материальные ценности: таков юноша, тащащий на себе какой-то тяжелый мешок со скарбом, поднимающийся на остров вслед за мужчиной, несущим возлюбленную.
Буквально каждая людская фигура знаменитой фрески Микеланджело достойна отдельного рассказа. Художник сумел изобразить всемирную катастрофу через судьбу, индивидуальность отдельного человека.
Пуссен - вождь классицизма, стиля в искусстве, ориентированного на спокойную соразмерную античную мудрость, не допускающего ничего гротескного, преувеличенного.
Если художники-классицисты изображают природу, то это будет прекрасная, облагороженная природа; если они избирают предметом творчества человека, то это будет сильный, невозмутимый, готовый пожертвовать собой ради долга герой.
В соответствии с законами классицизма и написан "Потоп". На картине дано стоическое осмысление катастрофы, то есть показано разумное, спокойное принятие потопа как своей судьбы. Люди спасаются от стихии, но делают это красиво и невозмутимо - так, как будто не происходит ничего из ряда вон выходящего.
Сцена перемещения в лодку младенца в правой части картины величаво нетороплива и выглядит не попыткой спастись от гибели, а обычным перевозом семьи на другой берег. Проплывающие в потоке люди хоть и держатся за корыто или за шею лошади, но одеты при этом в красивые античные тоги, плывут неторопливо и бесстрастно.
Молящийся у водопада человек закинул руки к небу в эффектном картинном жесте. Великий немецкий поэт Гете назвал пуссеновский "Потоп" "страшной красотой".
Действительно, художник показывает обреченность живых существ, гибнущих в ледяной воде, застывшие, покрытые инеем деревья, безжалостно мерцающее небо - всё это и прекрасно, и страшно.
Используемые ресурсы http://learning.9151394.ru/file.php/6204/urok5/pictures/b_karolsftld_avel.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/urok5/pictures/b-tintoretto_kain.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/10.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/11.jpg http://learning.9151394.ru/file.php/6204/itog2/pictures/16.jpg http://top-antropos.com/images/2/Adam/Carl%20Johan%20Bonnesen.%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C%20%D0%90%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8F.jpg